1) а. Когда и по какой причине Чарцков пришел в себя ? б. Какой образ Чарцков пытался показать на своей картине?

  • 8
1) а. Когда и по какой причине Чарцков "пришел в себя"? б. Какой образ Чарцков пытался показать на своей картине?
2) Чем отличается ростовщик, с которого художник написал портрет?
3) Зачем ростовщик заказал портрет и почему художник принял этот заказ?
4) Какие несчастья принес портрет ростовщику и каким образом он смог избавиться от них?
5) В чем заключается разница в мышлении Гоголя, как сказал Пушкин: "Гений и злодейство – две несовместимые вещи"?
6) Почему финал повести является открытым?
Volshebnyy_Leprekon
3
1) а. Чарцков "пришел в себя" после случайной встречи с наводнением на земле своего отца. Это произошло во время его приезда в родной город, когда он был погружен в сомнения и разочарования своей неблагополучной жизнью в Петербурге. Внезапное столкновение с природным катаклизмом разбудило в нем страсть и силу воли, помогло понять ценность простых человеческих чувств и ничтожность пустых амбиций.

б. На своей картине Чарцков пытался показать красоту и гармонию природы, оттененную непреходящими человеческими ценностями. Он изобразил молодую девушку, которая нежно обнимает цветок и смотрит на него с любовью и восторгом. Этот образ символизирует способность человека обнаруживать прекрасное в окружающем мире и находить счастье в простых и естественных вещах.

2) Отличие ростовщика, с которого художник написал портрет, заключается в его безличности и аморальности. Ростовщик изображен без выражения лица или каких-либо индивидуальных черт, что подчеркивает его категоричность и бесчеловечность. Это создает образ типичного представителя нравственно искаженного и выжимающего из людей выгоду ростовщика.

3) Ростовщик заказал портрет, чтобы увековечить свою "захолустную важность" и продемонстрировать свое богатство, но мотивы глубже. Он преследовал цель установить свой образ как символ процветания и успеха, хотя и за счет других. Художник принял этот заказ, потому что ему было позволено свободно отобразить реальность, власть ростовщика и несправедливость его обложения людей высокими процентами.

4) Портрет ростовщику принес несчастье в виде познания насмешек и осуждения со стороны окружающих. Он стал предметом насмешек и иронии, поскольку его образ не отражал нищету его изначального присутствия, а вместо этого показывал обычную жизнь народных масс. Решив, что портрет приносит ему неудачу, ростовщик избавился от него, подарив его бедному художнику.

5) Разница в мышлении Гоголя заключается в том, что он полностью отделяет гениальность и творчество от злодейства и аморальных действий. Гоголь верит в то, что истинное гениальное творчество и прекрасное искусство возникают из возвышенных чувств и моральных ценностей. Он считает, что великие души, обладающие гением, не могут быть согласованы с злодейством или безнравственностью.

6) Финал повести "Портрет" является открытым, потому что он не предлагает окончательного решения и выводов. Действие повести заканчивается на моменте, когда ростовщик отказывается от портрета и отношений с художником, и мы не знаем, как будет развиваться их судьба и какой будет их дальнейший путь. Такой конец оставляет пространство для размышлений и интерпретации, позволяя читателю самостоятельно сформировать свое представление о возможном развитии событий.