1. Что известно Л.Н. Толстому о положительных чертах реального Наполеона? Почему он исключает это из образа своего

  • 16
1. Что известно Л.Н. Толстому о положительных чертах реального Наполеона? Почему он исключает это из образа своего героя?
2. Какие принципы руководят Наполеоном при движении с запада на восток для уничтожения себя?
3. Почему "разумные" приказы Наполеона не выполняются в бородинском сражении? Являются ли все его приказы разумными?
4. Обращает ли Наполеон внимание на других людей? Каковы его отношения к самому себе?
5. Покажите проявление актерства и лицемерия у него.
6. Сравните речь Наполеона с речью Кутузова.
7. Опишите, из каких художественных элементов формируются образы обоих полководцев.
Sherlok
69
1. Лев Николаевич Толстой отмечает, что реальный Наполеон обладал рядом положительных черт. Он был талантливым стратегом и гениальным полководцем, способным принимать оперативные решения на поле боя. Он был энергичным и уверенным в себе лидером, готовым рисковать ради достижения своих целей. Тем не менее, Толстой исключает эти черты из образа своего героя, потому что Наполеон, по его мнению, представляет собой не только индивидуальность, но и продукт исторического процесса. Толстой считает, что решающую роль в истории играют не отдельные личности, а всеобщие законы, влияющие на ход событий.

2. При движении с запада на восток для уничтожения себя Наполеон руководствуется несколькими принципами. Во-первых, он стремится разбить противника на отдельные части и уничтожить их по отдельности. Во-вторых, он стремится обезоружить противника, лишив его возможности активно сопротивляться. Для этого он использует различные тактические приемы, например, маневрирует и обходит противника с флангов. В-третьих, Наполеон стремится использовать максимально свои силы и ресурсы, чтобы создать непреодолимое преимущество перед противником.

3. В бородинском сражении "разумные" приказы Наполеона не выполняются из-за ряда объективных факторов. Во-первых, на поле боя была неполная информация о положении войск и обстановке. Во-вторых, командиры отдельных частей армии не всегда могли оперативно передать и выполнить приказы, так как связь между ними была затруднена. Наконец, бородинское сражение было сложным военным мероприятием, и Наполеон не мог контролировать ситуацию на всех участках одновременно. Это все вместе привело к тому, что не все его приказы выполнились как задумано. Однако не все приказы Наполеона можно назвать разумными, так как его тактика и стратегия в некоторых случаях вызывали критику и оказывали негативное влияние на исход сражений.

4. Наполеон обращает внимание на других людей, но его отношение к ним зависит от их полезности для достижения его целей. Он был известен своей эгоистичностью и готовностью использовать других людей в своих интересах. У Наполеона было довольно высокое мнение о себе, он считал себя гением и нередко пренебрегал мнением и интересами других людей ради своих собственных амбиций.

5. Проявления актерства и лицемерия можно увидеть в поведении Наполеона. Он был способен принимать разные роли и вести себя в зависимости от обстоятельств. Например, он мог очаровывать своих собеседников и вести себя вежливо и тактично, чтобы достичь своих целей. Однако эти проявления были скорее частью его политической тактики, чем проявлением искренности.

6. Сравнение речи Наполеона и речи Кутузова позволяет выявить явные различия в их подходе к командованию и руководству. Речь Наполеона обычно была убедительной, четкой и энергичной. Он использовал яркие метафоры и красочные образы, чтобы захватить воображение своих слушателей. Речь Кутузова, в отличие от Наполеона, была более простой и прямолинейной. Он избегал излишней ораторской выразительности и больше полагался на свою авторитетность и опыт.

7. Образы обоих полководцев формируются из различных художественных элементов. Образ Наполеона создается с помощью четких образных характеристик, которые делают его выдающейся личностью. Он изображается как харизматичный и авторитетный лидер, гений-военачальник, способный вести свои войска к победе. Образ Кутузова, напротив, создается через его мудрость и опыт. Он изображается как глубокомысленный и стратегически гениальный полководец, спокойный и терпеливый, способный принимать верные решения в сложных ситуациях. Каждый из этих образов имеет свои особенности и дополняет общую картину войны и истории.