1) Что может быть выведено из высказывания Люфт-паши, великого визиря при Сулеймане, о том, что потомки из райи

  • 68
1) Что может быть выведено из высказывания Люфт-паши, великого визиря при Сулеймане, о том, что потомки из райи (имевшихся в виду христианского населения), не являющиеся сыновьями сипахи по происхождению, не могут стать сипахи? Можно ли сделать вывод, что это свидетельствует о стремлении государства сохранять строгие ограничения между социальными классами?
2) Почему современники были поражены жестокостью и цинизмом османских властей при создании янычарского корпуса?
Chupa
67
1) Высказывание Люфт-паши о том, что потомки из райи (христианского населения), не являющиеся сыновьями сипахи по происхождению, не могут стать сипахи, говорит о том, что государство стремилось сохранять строгие ограничения между социальными классами.

Обоснование этого вывода можно найти, рассмотрев следующие факты о сипахах - элитных войсках Османской империи. Сипахи были тяжелой конницей, состоявшей из крестьян, владеющих землей и имевших обязанность служить в армии. Это была привилегированная группа, имеющая особый статус и преимущества перед другими социальными классами.

Ограничение, что потомки райи не могут стать сипахи, указывает на то, что сыновья сипахи имели особый статус и были почитаемы в обществе. Государство, вероятно, пыталось сохранить этот статус для своей элитной военной силы, чтобы поддерживать дисциплину и иерархию внутри армии.

Таким образом, это свидетельствует о стремлении государства сохранять строгие ограничения между социальными классами, подтверждая и поддерживая иерархию и положение сипахов в обществе.

2) Современники были поражены жестокостью и цинизмом османских властей при создании янычарского корпуса по нескольким причинам.

Первая причина связана с самим процессом формирования янычарского корпуса. Янычары были призываемыми из разных регионов и народов, включая христиан, которые были вынуждены конвертироваться в ислам и отказываться от своих предыдущих верований. Это вызывало шок у современников, так как это проявление насилия и принудительной конверсии, которые были противоположными ценностями толерантности и свободы вероисповедания.

Вторая причина связана с самой жестокостью янычарского корпуса. Янычары были известны своей бесстрашием на поле боя, но они также были известны своей жестокостью в отношении врагов и местного населения. Они часто применяли пытки и другие бесчеловечные методы в борьбе за власть и поддержание контроля.

Третья причина связана с политическим значением янычарского корпуса. Янычары были не только элитными воинами, но и политической силой в Османской империи. Они имели значительное влияние на политические решения и выбор исламского султана. Это вызывало беспокойство у современников, так как они видели, что власть янычарского корпуса может быть злоупотреблена и вызывать нестабильность в государстве.

В итоге, современники были поражены жестокостью и цинизмом османских властей при создании янычарского корпуса из-за процесса формирования их, их жестокости на поле боя и в отношении местного населения, а также политического значения корпуса. Эти факторы вызывали негативные реакции и беспокойство у современников.