1. Что в детстве и юности Набокова привело к его отрыву от России и революции? Каковы опасности для русского писателя

  • 69
1. Что в детстве и юности Набокова привело к его отрыву от России и революции? Каковы опасности для русского писателя, связанные с "вакуумом" высокомерия, заносчивости и устремленности на свою избранность?
2. О чем в лирике Набокова говорит его духовное голодание и избыток в парковой, культурной и загородно-усадебной России, при явном недостатке подлинной народной России?
3. Как можно объяснить побег героя из "Машеньки" от реальной Машеньки? Почему крах Ганина привел к краху всех, кто верил в него?
5. Почему Набоков был так одинок даже в эмиграции, несравнимый ни с И. Буниным, ни с И. Шмелевым? Какую роль играли в этом некоторые комментарии об авторе?
Tigressa_7064
69
Спасибо за вопросы! Давайте рассмотрим каждую задачу по отдельности.

1. Что в детстве и юности Набокова привело к его отрыву от России и революции? Каковы опасности для русского писателя, связанные с "вакуумом" высокомерия, заносчивости и устремленности на свою избранность?

В детстве и юности Владимира Набокова были несколько факторов, которые привели к его отрыву от России и революции. Во-первых, Набоков родился и вырос в семье знатных дворян, которые были против революционных изменений в стране. Это семейное окружение вдохновило его на нежелание принимать новую политическую реальность.

Во-вторых, Набоков унаследовал от своего отца любовь к литературе и прекрасному. Эта связь с миром искусства и культуры стала для него основным способом самовыражения и спасения от революционной дезориентации. Он стремился сохранить и прославить русскую литературу вне зависимости от политических событий.

Опасности для русского писателя, связанные с "вакуумом" высокомерия, заносчивости и устремленности на свою избранность, заключаются в том, что он может оторваться от общественных реалий и народного духа. Такой писатель может зациклиться на собственных идеях и восприятии мира, что может привести к потере связи с широкой аудиторией и ограничить его влияние на читателей. Писатель должен быть открыт к разным мнениям и опытам, чтобы создавать литературные произведения, которые будут актуальны и интересны для широкой аудитории.

2. О чем в лирике Набокова говорит его духовное голодание и избыток в парковой, культурной и загородно-усадебной России, при явном недостатке подлинной народной России?

В лирике Набокова его духовное голодание и избыток в парковой, культурной и загородно-усадебной России отражает его ощущение отчуждения от реальной народной жизни. Набоков отображает в своих стихах мир богатых и образованных людей, наслаждающихся природой и прекрасными вещами, но испытывающих пустоту и потерю подлинного смысла жизни.

Он описывает свою среду как изолированную от народа, где богатство и культура создают нечто искусственное и удаленное от реальности. В этом контексте Набоков выражает свое чувство голода — духовного и эмоционального, связанного с отсутствием подлинной народной России в его жизни.

3. Как можно объяснить побег героя из "Машеньки" от реальной Машеньки? Почему крах Ганина привел к краху всех, кто верил в него?

Побег героя из "Машеньки" от реальной Машеньки можно объяснить его стремлением к личной свободе и искушению приключениями. Герой, Ганин, решает отказаться от серьезных обязательств и брака, чтобы испытать свои силы и насладиться свободой без ограничений. Он искушается новыми впечатлениями и отношениями, привлекательностью неизведанного и чувством приключения.

Крах Ганина привел к краху всех, кто верил в него, потому что его побег от реальной Машеньки и расширение границ собственного "Я" разрушило стабильность и доверие в его отношениях с людьми. Ганин оказался неспособным принять ответственность за свои действия и предпочел собственное удовольствие и свободу выше любви и преданности. В итоге, он потерял уважение и доверие тех, кто раньше верил в него.

5. Почему Набоков был так одинок даже в эмиграции, несравнимый ни с И. Буниным, ни другими писателями, пережившими русскую эмиграцию?

Набоков испытывал ощущение одиночества даже в эмиграции по нескольким причинам. Во-первых, его эмиграция произошла в раннем возрасте и оторвала его от родной земли и русского языка. Это создало у него чувство отчуждения и непринадлежности ни к одной стране.

Во-вторых, Набоков был интеллектуально и художественно одаренным писателем, которого было сложно понять и принять для многих эмигрантов. Его сложный стиль письма и необычные идеи отличались от традиционных русских литературных стандартов. Это приводило к тому, что он не чувствовал себя принятым и понятым в эмигрантском сообществе.

Кроме того, Набоков был известен своей интеллектуальной независимостью и эстетическими предпочтениями, что не всегда находило отклик среди других эмигрантов. Он стремился создать новую жизнь для себя в эмиграции и продолжить свое творчество, и это делало его отличным и непохожим на остальных.

В целом, сочетание факторов, таких как ранняя эмиграция, художественная индивидуальность и непонимание со стороны других эмигрантов, привело к тому, что Набоков ощущал себя одиноким даже в новой среде.