1. Did the official humiliate the general? Did he emphasize his superiority? Why can t Chervyakov calm down? 2. Write

  • 9
1. Did the official humiliate the general? Did he emphasize his superiority? Why can"t Chervyakov calm down?
2. Write the words and phrases that intensify the general"s anger in a notebook, placing them in sequence. Why did Breezhalov undergo such a transformation in Part 2 of the Textbook: a sudden change in mood and attitude towards the petitioner, when Chervyakov only wanted to apologize? Is Breezhalov guilty of Chervyakov"s death?
3. If you were offered to stage the story, which actors would you choose for the roles? Describe their appearance.
4. Invent an alternative ending.
Вельвет
15
1. В этой задаче нам предлагается проанализировать поведение главного героя рассказа "Записки сумасшедшего человека" и изучить причины его неспособности успокоиться.

На первый взгляд, кажется, что официальное лицо унизило генерала и подчеркнуло свое превосходство. Мы видим, что Червяков испытывает глубокое негодование и страх перед официальным лицом после случайного попадания письма с его грубыми высказываниями в руки генерала. Однако, чтобы понять, почему Червяков не может успокоиться, нам необходимо рассмотреть несколько факторов.

Во-первых, Червяков не только унизил генерала своими словами, но и затронул его самолюбие и гордость. Генерал, будучи важной и влиятельной фигурой, не привык сталкиваться с критикой и осмеянием, особенно со стороны обычного человека. Это могло вызвать в нем гнев и желание уничтожить Червякова.

Во-вторых, нельзя не учитывать момент, что Червяков подчеркнул свое превосходство и насмехался над генералом даже после того, как понял, что оказался в позорном положении. Это может быть связано с его комплексами неполноценности, желанием реализовать свои скрытые амбиции и превосходства над прочими людьми.

Теперь, ради полного понимания ответа на наш вопрос, рассмотрим, почему Червяков не может успокоиться. Один из возможных факторов – это его сильное чувство вины. Червяков осознает, что его слова были слишком резкими и унизительными, и он чувствует свою ответственность за то, что произошло. Это может толкать его к постоянному переживанию и неспособности прийти в себя.

Кроме того, Червяков также может испытывать общественное осуждение и страх перед возможными последствиями своих действий. Он боится, что его жизнь будет разрушена или что генерал примет меры в отношении него. Это создает постоянное напряжение и тревогу, которые мешают ему успокоиться.

2. Давайте проанализируем, какие слова и выражения усилили гнев генерала в рассказе "Записки сумасшедшего человека" и почему Брижалов претерпел такую трансформацию, когда Червяков хотел только извиниться.

В рассказе можно выделить несколько моментов, которые способствовали раздражению и гневу генерала. Первым фактором является то, что Червяков позволил себе критиковать генерала, который в обществе считался высокоуважаемой персоной. Генерал был унижен публично и подвергся осмеянию, что вызвало его гнев и желание отомстить Червякову за данное оскорбление.

Кроме того, слова и выражения, которые Червяков использовал, были неприличными и оскорбительными, что только усилило гнев генерала. Они проникли в его самолюбие и вызвали кипение его гнева.

Что касается Брижалова, его реакция на происходящее в рассказе можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, он, как высокопоставленный чиновник, имел обязанность защищать и поддерживать авторитет генерала. Брижалов мог почувствовать, что Червяков оскорбляет генерала, а следовательно, и самого Брижалова как его подчиненного, что вызвало его гнев и привело к смене настроения и отношения к Червякову.

Следует отметить, что Брижалов модерировал свою реакцию и выразил свое недовольство только в форме холодных высказываний, а не физической агрессии. Однако, это не означает, что Брижалов несет вину за смерть Червякова. Рассказ не предоставляет достаточно информации, чтобы однозначно сказать, в чем заключается его вина. Можно только предполагать, что его реакция и отношение к Червякову могли повлиять на его эмоциональное состояние.

3. Если нам предложат ставить спектакль на основе этого рассказа, то выбор актеров для ролей главных героев будет очень важным для передачи смысла и атмосферы произведения. Ниже я приведу описание внешности актеров для каждой из ролей:

- Для роли Червякова, я бы выбрал актера средних лет, среднего роста и обычного телосложения. Его внешность должна выражать некую непримечательность и типичность. Он должен выглядеть обычным, чтобы передать образ обычного человека, который попадает в неприятную ситуацию.

- Для роли генерала я бы предпочел актера пожилого возраста, с внушительным внешним видом и авторитетной харизмой. Он должен быть высокого роста и иметь устрашающую фигуру. Внешность актера должна передавать силу и власть, которыми обладает генерал.

- Для роли Брижалова, я бы выбрал актера среднего возраста, среднего роста и стройного телосложения. Он должен выглядеть официальным и состоятельным, чтобы передать образ высокопоставленного чиновника. Внешность актера должна вызывать восприятие сдержанности и умеренности.

4. Давайте вообразим альтернативное окончание рассказа "Записки сумасшедшего человека". Возможно, такое окончание можно было бы придумать:

После жестокой сцены унижения, Червяков осознает масштаб своей ошибки и решает изменить свою жизнь. Он начинает целенаправленно извиняться перед всеми, кого обидел и унизил в своей жизни. Он становится активным помощником и поддержкой для общества и постепенно вливается в добротворческое движение.

Генерал, увидев изменения в Червякове, решает прощить его и даже становится его наставником. Они работают вместе над проектами по совершенствованию общества и восстановлению доверия в обществе.

Таким образом, история превращается из трагической в позитивную и вдохновляющую, где Червяков находит свое призвание и исправляет свои ошибки, а генерал находит покой и истинное счастье в творческой работе для блага общества.

Это всего лишь одно из возможных альтернативных окончаний, и каждый читатель может предложить свою собственную версию в зависимости от своего восприятия рассказа.