1. К какой форме духовной культуры относятся высказывания о том, что время жизни любой культуры заканчивается созданием

  • 48
1. К какой форме духовной культуры относятся высказывания о том, что время жизни любой культуры заканчивается созданием цивилизации, когда всё достигнуто, но нет внутренних импульсов для дальнейшего развития и роста?
2. Кому могли принадлежать высказывания о том, что человек осуждён быть свободным, потому что не сам себя создал, но всё-таки свободен потому, что, однажды брошенный в мир, отвечает за всё, что делает?
Лазерный_Рейнджер
54
1. Данное высказывание относится к философской форме духовной культуры. Оно основывается на представлении, что культура, подобно живому организму, претерпевает эволюцию и развивается со временем. Когда цивилизация достигает наивысшей стадии развития, она может столкнуться с проблемой стагнации, при которой отсутствует внутреннее движение и стремление к новым достижениям. Это может привести к падению и упадку культуры.

Обоснование:
Важно понимать, что культура и цивилизация - это два связанных, но неодинаковых понятия. Культура включает в себя элементы духовных и материальных ценностей, традиций, обычаев и искусства, которые формируются в обществе. Цивилизация же является более широким понятием и охватывает множество аспектов общественной жизни, включая научно-технический прогресс, политическую систему, экономику и т.д.

Высказывание указывает на определенную прогрессию и зависимость цивилизации от культуры. Культура является определяющей силой, которая позволяет цивилизации развиваться и совершенствоваться. Однако, если культура перестает изменяться и прогрессировать, цивилизация может остановиться в своем развитии и оказаться на грани упадка. Это происходит из-за отсутствия внутренних импульсов для дальнейшего роста и прогресса.

2. Высказывания о том, что человек осужден быть свободным,потому что не сам себя создал, но всё-таки свободен потому, что, однажды брошенный в мир, отвечает за всё, что делает, могли принадлежать французскому философу Жану-Поль Сартру.

Обоснование:
Это основная идея философии существенциализма, которая была разработана в значительной степени Жаном-Полем Сартром. В соответствии с этой доктриной, человек рождается без конкретного смысла или цели, и свобода является основополагающим аспектом его бытия. Сартр сформулировал понятие "свобода ответственности", утверждая, что человек несет ответственность за свои поступки и решения, несмотря на отсутствие предопределенного смысла жизни.

Сартр утверждал, что человек свободен выбирать свои поступки и несет ответственность за их последствия. Он подчеркивал, что это освобождение от внешнего контроля и определений позволяет человеку создавать свое собственное существование и определять свою идентичность. Однако, эта свобода также несет на себе бремя ответственности, и человек должен принимать решения в соответствии с этой ответственностью и осознавать последствия своих действий.

Таким образом, эти высказывания описывают фундаментальные идеи существенциализма и их связь со смыслом и свободой человеческой жизни.