1. Как доказать, что родословная человека является подтверждением роли труда в антропогенезе? 2. Почему фактором
1. Как доказать, что родословная человека является подтверждением роли труда в антропогенезе?
2. Почему фактором эволюции постепенно утрачивает значение естественный отбор в превращении обезьяны в человека?
3. Какие особенности человека можно наблюдать у питекантропов и неандертальцев?
4. Чем принципиально отличались дреяние люди от древнейших людей?
5. В чем состоит разница между кроманьонцами и неандертальцами?
6. Каково сравнение остатков материальной культуры древнейших и древних людей, и какие выводы можно сделать о роли труда и общественной жизни в эволюции наших предков?
2. Почему фактором эволюции постепенно утрачивает значение естественный отбор в превращении обезьяны в человека?
3. Какие особенности человека можно наблюдать у питекантропов и неандертальцев?
4. Чем принципиально отличались дреяние люди от древнейших людей?
5. В чем состоит разница между кроманьонцами и неандертальцами?
6. Каково сравнение остатков материальной культуры древнейших и древних людей, и какие выводы можно сделать о роли труда и общественной жизни в эволюции наших предков?
Elena 4
Задача 1. Для доказательства роли труда в антропогенезе через родословную человека, мы можем рассмотреть следующие аргументы и объяснения:- В процессе эволюции, антропоидные обезьяны постепенно приобретали новые навыки и умения, связанные с использованием инструментов и охотой. Это стало первыми шагами в развитии роли труда.
- Развитие роли труда можно проследить через изменения в анатомии человека. Например, увеличение размеров мозга, изменение формы рук и пальцев, позволивших человеку использовать орудия труда, и т.д.
- Важным фактором в подтверждении роли труда является наличие археологических находок, свидетельствующих о производстве и использовании инструментов. Различные обнаруженные орудия и предметы говорят о том, что наши предки занимались различными видами работы, такими как охота, рыбная ловля, сбор пищи и прочее.
- Родословная человека также показывает изменения в образе жизни и социальной структуре наших предков. Возникновение семейных групп, совместное сборище пищи, защита территории - все это свидетельствует о появлении и эволюции трудовой деятельности.
Таким образом, родословная человека является подтверждением роли труда в антропогенезе через изменения в физической анатомии, находки археологических предметов и изменение социального поведения наших предков.
Задача 2. Фактор эволюции, который постепенно утрачивает значение в превращении обезьяны в человека, - это естественный отбор. Вот несколько объяснений, почему это происходит:
- В процессе развития человека, роль естественного отбора была заметно снижена. Это связано с появлением культуры и возможностью передачи знаний и навыков от одного поколения к другому через обучение и социальную коммуникацию. Таким образом, популяции стали менее зависимы от исключительно биологических факторов.
- Расширение роли культурных и социальных факторов также привело к изменению окружающей среды и созданию новых условий, в которых живут люди. Эта среда может быть модифицирована людьми для обеспечения своих потребностей, что уменьшает давление естественного отбора.
- Появление медицинских достижений также уменьшило роль естественного отбора в эволюции человека. Болезни и физические недостатки, которые раньше могли привести к вымиранию организма, теперь могут быть лечены и компенсированы, сохраняя таких людей в популяции.
Таким образом, фактор естественного отбора постепенно утрачивает значение в превращении обезьяны в человека из-за влияния культурных, социальных и медицинских факторов.
Задача 3. У питекантропов и неандертальцев можно наблюдать следующие особенности, характерные для человека:
- Развитие большого мозга и увеличение его объема. У питекантропов и неандертальцев мозг был значительно больше, чем у обезьян и предшественников.
- Прогрессивное развитие орудий труда. Питекантропы и неандертальцы использовали каменные инструменты в своей деятельности, что свидетельствует о возрастании интеллекта и использования труда.
- Обнаружение находок пещерных жилищ и остатков огня, указывающих на возможность создания некоторых форм культурной активности и жизни в группах.
- Обнаружение следов мог искусства, таких как вырезанные камни, украшения и т. д., что свидетельствует о начале культурного развития и знакомстве с искусством.
Таким образом, как у питекантропов, так и у неандертальцев можно наблюдать различные характеристики, свойственные человеку, такие как рост мозга, использование инструментов, создание жилищ, а также начало культурного искусства.
Задача 4. Начиная с древнейших и до древних людей, дрейфы отличались по ряду принципиальных признаков:
- Внешний вид: дреяние люди имели долгие и плоские черепа, с малыми поверхностями для прикрепления жевательных мышц, но зато с большим объемом мозга. Дреяние люди также имели развитые орудийные наконечники, которые использовали в своей деятельности.
- Производство: дреяние люди развивали производство каменных орудий и использовали их для охоты, сбора пищи и прочих трудовых задач.
- Образ жизни: дреяние люди жили в маленьких группах, которые объединялись для совместной охоты и сбора пищи. Они были номадическими охотниками-собирателями и двигались за следующими источниками питания.
- Культурное развитие: дреяние люди начали создавать первые формы украшений: ожерелья, браслеты и прочее. Они также оставляли на стенах пещер рисунки животных, что считается одним из первых проявлений искусства.
Таким образом, отличия между дрейфами и древнейшими людьми заключаются в внешнем виде, производстве, образе жизни и культурном развитии.
Задача 5. Кноманы и неандертальцы имеют следующие различия:
- Анатомия: кроманьонцы обладали такими характеристиками, как высокий и худощавый рост, прямые руки и позвоночник, а также челюсть, брови и затылок, не вытянутые вперед и вверх. Неандертальцы, напротив, имели низкий и массивный рост, особенности черепа, такие как выпуклые брови, выступ лба и мощное жевательное оборудование.
- Интеллект и культура: в отличие от неандертальцев, у кроманьонцев наблюдалось развитие искусства и религиозных представлений, что можно судить по их искусству и находкам. У неандертальцев такие проявления не обнаружены.
- Взаимодействие с окружающей средой: кроманьонцы были адаптированы к различным климатическим условиям, имели большую мобильность и вероятно, были более успешными в охоте и сборе пищи. Неандертальцы, с другой стороны, находились в тесно смежных территориях и, возможно, не обладали такой адаптивной способностью.
- Выживаемость: неандертальцы вымерли около 30 000 лет назад, в то время как кроманьонцы стали современным человеком.
Таким образом, кроманьонцы и неандертальцы отличаются по анатомии, интеллекту, культурному развитию, взаимодействию с окружающей средой и выживаемости.
Задача 6. Сравнение остатков материальной культуры древнейших и древних людей позволяет сделать следующие выводы о роли труда и общественной жизни в эволюции наших предков:
- Появление каменных орудий и их разнообразие свидетельствуют о развитии культуры труда у древнейших людей. Это говорит о том, что они использовали инструменты для охоты, сбора пищи и создания различных предметов.
- Найденные образцы экскрементов и другая археологическая документация указывают на то, что древние люди были охотниками-собирателями, чтобы обеспечить свои основные потребности. У них было небольшое количество материальных ресурсов, которые они должны были оптимально использовать.
- Создание и охрана пещерных жилищ свидетельствуют о формировании групповой общности и сотрудничестве в древнем обществе. Присутствие рисунков и украшений на предметах указывает на творческий и символический аспект культуры труда древних людей.
- Материальная культура древних людей со временем становилась все сложнее и разнообразнее, что связано с развитием труда и специализации. Например, появление керамики и металлургии свидетельствует о возникновении различных профессий и ремесел.
Таким образом, сравнение остатков материальной культуры древнейших и древних людей позволяет сделать выводы о развитии труда, возникновении сотрудничества и специализации в общественной жизни наших предков.