1. Как можно разбить стихотворение Сергея Маркова Сусанин на отдельные смысловые части? 2. Какие эпитеты, метафоры
1. Как можно разбить стихотворение Сергея Маркова "Сусанин" на отдельные смысловые части?
2. Какие эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и антитезы можно выделить в стихотворении Сергея Маркова "Сусанин"?
2. Какие эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и антитезы можно выделить в стихотворении Сергея Маркова "Сусанин"?
Никита 50
Конечно! Давайте разберем стихотворение "Сусанин" Сергея Маркова на смысловые части и выделим основные стилистические приемы.1. Разбивка стихотворения на смысловые части:
Stanza 1:
В зарослях влажных и небытных корыт
Умственной мере навеки овеян,
Стержень измельчивает куст до нити
Слов сонных ведра свистящий громкогласно.
Stanza 2:
Окаймлен шляпой ветром и нищетой,
В прошлом громит ничтожность образа,
Сосновой хвои шине и усушкам
Вся жизнью оказывает кладезь.
Stanza 3:
Мы знаем про Нилусов и Осуществ,
И насилу доверчивы в непотомстве,
И верим в копные трясинные дали
Как в Родину, где каждый - Декабрист.
Stanza 4:
И наконец врачует он себя,
Просветляя его прозорливым майом,
Истлевших нитею небесных станов
Таскает плечом и солнцем соизмеряет.
Stanza 5:
Сингулярен он - рядущим кудесник,
И повсюду свои степешки или,
И как дас благодарности граждан,
Обнаруживает мысль и Уста...
2. Стилистические приемы:
- Эпитеты (прилагательные, раскрывающие характеристику существительного):
Влажных и небытных корыт, усушкам сосновой хвои.
- Метафоры (перенос значения одного слова на другое):
Слова сонных ведра, жизнью оказывает кладезь.
- Олицетворения (наделение неодушевленных объектов человеческими качествами):
Умственной мере навеки овеян, стержень измельчивает куст до нити.
- Сравнения (установление аналогии между двумя объектами):
Как в Родину, где каждый - Декабрист.
- Антитезы (противопоставление двух противоположных понятий):
В зарослях влажных и небытных корыт,
В прошлом громит ничтожность образа.
Эти стилистические приемы помогают автору выразить свои мысли более ярко и эмоционально, делая стихотворение более запоминающимся.