1. Как оценить говорившего о твари дрожащей и право имеющих Раскольникова? Его идея убедительна? 2. Через
1. Как оценить говорившего о "твари дрожащей" и "право имеющих" Раскольникова? Его идея убедительна?
2. Через что Раскольников переходит, когда совершает преступление?
3. Какой символический смысл несет старуха-процентщица и Лизавета?
4. Если преступление это попытка доказать что-то себе, то какова цель этого преступления?
5. Как сразу после убийства теория Раскольникова о "гуманности" расставляется под сомнение?
2. Через что Раскольников переходит, когда совершает преступление?
3. Какой символический смысл несет старуха-процентщица и Лизавета?
4. Если преступление это попытка доказать что-то себе, то какова цель этого преступления?
5. Как сразу после убийства теория Раскольникова о "гуманности" расставляется под сомнение?
Magicheskiy_Samuray 14
1. Для оценки высказываний о "твари дрожащей" и "право имеющих" Раскольникова и понимания убедительности его идеи, необходимо рассмотреть некоторые аспекты его рассуждений. Раскольников в своей теории разделяет людей на две категории - "тварь дрожащую" и "право имеющих". Он полагает, что некоторые люди считают себя "право имеющими" и рассматривают тех, кто не достиг такой высоты, как низшую форму жизни или "тварь дрожащую", которую можно неуважительно обращаться.Эта идея Раскольникова имеет свою убедительность, так как в романе "Преступление и наказание" Федора Достоевского можно видеть подобные нравственные разделения в русском обществе. Раскольников видит, что бедные и беззащитные люди, как он считает, принадлежат к классу "твари дрожащей", в то время как богатые и властные люди - "право имеющие".
Однако, важно отметить, что эта идея несет с собой некоторые проблемы. Раскольников предлагает решение проблемы неравенства путем физической элиминации "твари дрожащей", а именно путем совершения преступления. Такое решение является морально и этически неприемлемым, так как преступление не может служить оправданием для достижения справедливости и уравнения в обществе.
2. Когда Раскольников совершает преступление, он переходит через некий психологический рубеж. Он впадает в состояние паники, тревоги и внутреннего конфликта после совершения убийства старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы.
Совершение этого преступления является для него решающим моментом, который переворачивает его жизнь и ставит его перед вопросами морали и собственного сознания. Раскольников начинает ощущать крыминогенную мчитегаемую по лестнице к бродягам и цельятя в этот путь, чувствуя себя свободным и освобожденным от общественных норм и ограничений.
3. Старуха-процентщица и Лизавета имеют символический смысл в романе "Преступление и наказание". Старуха-процентщица представляет собой воплощение жестокости и жестокой реальности, которые существуют в мире. Она является символом безжалостного и эгоистичного подхода к жизни, где деньги стоят выше человеческих ценностей и человеческой жизни.
Лизавета, наоборот, является символом отвлеченности и невинности. Ее смерть от рук Раскольникова представляет нарушение невинности и разрушение всего нежного и хрупкого в мире. Она также символизирует потерю невинности самого Раскольникова и его переход к темному и аморальному пути.
4. Если рассматривать преступление Раскольникова как попытку доказать что-то себе, его целью является подтверждение своей теории разделения людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих". Он считает, что, совершив убийство и забрав у старухи-процентщицы деньги, которые считает незаконно нажитыми, он может доказать себе свою силу воли, необходимую для осуществления такого действия.
Кроме того, Раскольников также надеется, что его преступление приведет к пользе для общества в целом, поскольку деньги, которые он получит, сможет использовать для помощи нуждающимся. В таком смысле целью его преступления является пробуждение сознания общества и достижение справедливости.
5. Сразу после убийства теория Раскольникова о "гуманности" начинает подвергаться сомнению. Он осознает, что убийство и связанные с ним последствия не приводят к плану идеального совершения преступления. Он описывает это состояние как "разрушение", которое пронизывает его мысли, а в его сознании появляются сомнения и страх перед тем, что он совершил.
Раскольников сталкивается с внутренним конфликтом и терзанием совести, что приводит его к пониманию, что он ошибся в своих представлениях о преступлении и его последствиях. Его идея о "гуманности" оказывается иллюзией, и он осознает, что преступление не может быть оправдано морально или этически.
В целом, в романе "Преступление и наказание" Федора Достоевского, Раскольников сталкивается с последствиями своего преступления и проникает в глубину морали и собственного сознания, понимая, что его теория имеет множество недостатков и несправедливости. Это важный момент в развитии персонажа и в романе в целом.