1. Как связаны гуманизм и реформация? Можно объяснить эту поговорку: Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел. 2. Почему

  • 27
1. Как связаны гуманизм и реформация? Можно объяснить эту поговорку: "Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел."
2. Почему идея создания Лютеранской церкви нашла поддержку в различных слоях населения Германии? Обсудите в классе.
3. Объясните значение высказывания: "Чья страна, того и вера." Какую роль сыграл заключение Аугсбургского религиозного мира?
4. Какое значение имело создание Лютеранской церкви для европейцев? Какие причины привели к тому, что Лютеранская церковь продолжает существовать и в XXI веке?
Пушок
51
1. Гуманизм и реформация являются двумя важными феноменами истории Европы, которые тесно связаны друг с другом. Гуманизм был философским движением, целью которого было восстановление истинного христианства и обновление общества. Он призывал к обращению к источникам христианства - Библии и ранним христианским писателям. Реформация, с другой стороны, была движением, которое возникло в XVI веке и было нацелено на реформирование Римско-католической церкви. Основные лидеры реформации, включая Мартин Лютера, поддерживали гуманистические идеи и стремились вернуть христианство к его истокам.

Теперь рассмотрим поговорку: "Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел." Поговорка относится к тому, как гуманистические идеи, воплощенные в работах Эразма Роттердамского, и реформаторская пропаганда Лютера влияли на общество. Эразм сравнивается с курицей, которая снесла яйцо - его идеи взлетели высоко, но не смогли привести к радикальным переменам. Лютер, с другой стороны, сравнивается с курицей, которая высиживает яйцо - его идеи принесли большую перемену и повлияли на религиозную и социальную обстановку того времени. Этот поговорка символизирует различие между гуманизмом и реформацией и их влиянием на общество.

2. Идея создания Лютеранской церкви нашла поддержку в различных слоях населения Германии по нескольким причинам. Во-первых, реформация критиковала исправления и продажу различных церковных индульгенций Католической церкви, что вызвало недовольство среди населения. Во-вторых, Лютер выразил народные стремления к более простой и доступной религиозной практике, усилив гражданскую роль и представительство лаиков в Церкви. Кроме того, протестантская этика труда, которая позже стала одной из характерных черт протестантизма, нашла отклик в буржуазии, региональных правительствах и некоторых рыночных городах, которые видели в этой идее способ укрепить свое влияние и независимость от Католической церкви.

3. Высказывание "Чья страна, того и вера" отражает связь между государством и религией в период религиозных конфликтов реформации. В то время религия играла важную роль в политике и установлении власти. Государственные лидеры, такие как короли и князья, поощряли и поддерживали определенные религиозные верования в своих государствах. Поэтому, если правитель принял новую веру, то и его подданные должны были следовать этой вере. Заключение Аугсбургского религиозного мира в 1555 году закрепило этот принцип и признало властителю право определять религию в своем государстве. Это означало, что жители имели обязанность следовать религии, которую их правитель выбрал для своего государства.

4. Создание Лютеранской церкви имело значительное влияние на европейцев. С одной стороны, Лютеранская церковь способствовала созданию протестантской религиозной традиции и разнообразия в Европе. Она также привнесла влияние на образование и буржуазию, способствуя распространению грамотности и развитию государственной службы. С другой стороны, возникновение Лютеранской церкви вызвало религиозные конфликты и войны, такие как Тридцатилетняя война, которая привела к крушению множества государств и потерям людей и ресурсов.

Продолжение существования Лютеранской церкви в XXI веке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, протестантизм в целом был успешен в адаптации к изменяющимся обстоятельствам и культурным изменениям. Во-вторых, Лютеранская церковь оставалась значимой в тех регионах, где получила широкую поддержку в прошлом, таких как Германия и Скандинавия. Кроме того, переживание исторических событий, таких как особый контекст времен реформации, дает ей значимую идентичность и стойкость. Наконец, значительная часть современных протестантов видят Лютеранскую церковь как продолжение идеалов свободы совести и веры, на которых основывались первоначальные протестантские движения.