1 Как Вулич, Печорин и автор относятся к предопределенности в их судьбе? Какое из них отношение является неоднозначным

  • 24
1 Как Вулич, Печорин и автор относятся к предопределенности в их судьбе? Какое из них отношение является неоднозначным и почему?
2 Зачем Лермонтов включает мысль о скорой гибели Вулича в повествование? Желает ли Вулич смерти? Желает ли Печорин смерти? Почему?
3 Как Печорин описывает свое желание испытать судьбу? Какие аспекты его характера проявляются в сцене с пьяным казаком?
4 Какому из персонажей относится название главы? Каков художественный смысл, выявленный при этом?
Arina
5
1. Вулич, Печорин и автор в разной степени относятся к предопределенности в своей судьбе.
- Вулич, один из персонажей романа, принимает веру в предопределение своей жизни. Он верит, что все, что происходит, уже заранее определено высшей силой и что человек не может изменить свою судьбу. Он принимает все события, как неизбежные, и пребывает в покорности перед ними.
- Печорин, с другой стороны, имеет более сложное отношение к предопределенности. Он начинает с того, что не считает свою жизнь предопределенной и верит в свободу воли, однако со временем он задумывается о своей судьбе и о том, насколько он может ей управлять. Он осознает, что некоторые события и решения могут быть заранее предопределены, и это вызывает у него некоторую тревогу и неопределенность.
- Автор, Михаил Лермонтов, неявно относится к вопросу предопределенности, создавая судьбы персонажей и контролируя их судьбы в повествовании. Он наблюдает за действиями персонажей и показывает, как их решения и поступки влияют на их судьбы. Он подчеркивает, что, несмотря на некоторую предопределенность, человек все же имеет возможность влиять на свою жизнь.

Неоднозначность отношения к предопределенности можно отнести к Печорину. Его отношение меняется со временем, и он пытается найти баланс между свободой воли и предопределением. Это неоднозначность выражается в его внутреннем конфликте и размышлениях о своей роли в своей судьбе.

2. Лермонтов включает мысль о скорой гибели Вулича в повествование для того, чтобы подчеркнуть трагическую судьбу и неизбежность смерти. Это также служит как предупреждение о том, что все персонажи могут столкнуться с неожиданными и трагическими событиями в своей жизни.

Вулич, напротив, не желает смерти. Он принимает свою предопределенную судьбу, включая смерть, и не возражает против этого. Он просто принимает все события, не стремится изменить или избежать своей судьбы.

Печорин также не желает смерти, но он осознает ее неизбежность и сталкивается с размышлениями о смысле жизни и смерти. Ему интересно исследовать границы своей судьбы и понять, какие решения и поступки могут привести к его смерти. Это связано с его стремлением к экстремальным и опасным ситуациям.

3. Печорин описывает свое желание испытать судьбу в романе несколькими способами. Он часто рискует своей жизнью, исследуя опасные места и сражаясь в поединках. Он также играет с людьми и часто вызывает их на определенные поступки или реакции.

В сцене с пьяным казаком проявляются некоторые аспекты характера Печорина. Он демонстрирует свою хитрость и умение манипулировать людьми. Он замечает, что казак своенравен и обидчив, и использует это, чтобы вызвать его на поединок. Печорин также выражает свою философию через разговор с казаком, говоря о том, что смерть может быть лучшей учительницей.

4. Название главы относится к Печорину. Это глава "Белавин". Художественный смысл, выявленный при этом, заключается в том, что глава названа по имени другого персонажа, Белавина, который появляется только в заметках Печорина. Белавин не является основным персонажем главы, но его упоминание и связь с Печориным позволяют нам узнать некоторые детали о Печорине и его отношениях с другими персонажами. Это добавляет глубину и сложность к рассказу.