1) Какие общие взгляды на этнос объединяют С. М. Широкогорова и Л. Н. Гумилева? 2) Каково определение эволюционизма

  • 21
1) Какие общие взгляды на этнос объединяют С. М. Широкогорова и Л. Н. Гумилева?
2) Каково определение эволюционизма в этнографии?
3) Каким образом описывается эволюционный подход к этносу?
4) Как теория этноса Ю. Бромлея представляет нацию?
5) Как формируется нация согласно конструктивистам?
Медведь_1078
11
1) Оба С. М. Широкогоров и Л. Н. Гумилев имеют общие взгляды на этнос, восходящие к эволюционистской теории. Они оба считали, что этносы развиваются и эволюционируют со временем.

С. М. Широкогоров подчеркивал важность культурных и социальных факторов, которые могут влиять на развитие этносов. Он считал, что этносы могут меняться и адаптироваться в ответ на внешние влияния и внутренние изменения.

Л. Н. Гумилев, с другой стороны, придавал большое значение биологическим факторам в эволюции этносов. Он разработал концепцию "этноса как биологического организма", согласно которой народы могут проходить через циклы подъема и упадка, подобно живым организмам.

2) Эволюционизм в этнографии - это теория, согласно которой этносы развиваются и проходят эволюцию в течение времени. Она предполагает, что этносы могут меняться, адаптироваться и развиваться в ответ на влияние других этносов, социальных и культурных факторов.

3) Эволюционный подход к этносу описывается как исследование и обсуждение различных форм и стадий развития этносов. Он основан на предположении о постепенном изменении этносов во времени. Этот подход подчеркивает важность взаимодействия между этносами, а также роли социальных, экономических и культурных факторов в формировании и изменении этноса.

4) Теория этноса Ю. Бромлея представляет нацию как форму организации этноса. Он считал, что все этносы имеют потенциал стать нацией, но это зависит от различных факторов, таких как их история, культура и взаимодействие с другими этносами. Ю. Бромлей утверждал, что нация - это форма организации этноса, которая имеет свою территорию, язык и культуру, а также стремится к политической независимости.

5) Конструктивисты считают, что нация формируется как социальное и культурное конструктивное явление. Они утверждают, что идея нации создается и поддерживается коллективными представлениями и интерпретациями этноса, а не естественным или биологическим процессом. Согласно конструктивистам, национальная идентичность формируется через общую историю, культуру, язык и символы, и может изменяться со временем под воздействием политических и социальных факторов.