1. Какие основные аргументы Ч. Валиханов использует для поддержки идеи о необходимости учета местной традиционной
1. Какие основные аргументы Ч. Валиханов использует для поддержки идеи о необходимости учета местной традиционной системы управления при проведении судебных реформ?
2. Как Ч. Валиханов описывает место и значение биев в казахском обществе?
3. Почему бий-однородец взаимодействует с членом другого рода только в роли адвоката своего однородца, а не судьи?
4. В чем заключается непригодность идеи Ч. Валиханова о сохранении народного самоуправления в Казахстане с точки зрения царского правительства?
2. Как Ч. Валиханов описывает место и значение биев в казахском обществе?
3. Почему бий-однородец взаимодействует с членом другого рода только в роли адвоката своего однородца, а не судьи?
4. В чем заключается непригодность идеи Ч. Валиханова о сохранении народного самоуправления в Казахстане с точки зрения царского правительства?
Хрусталь 23
1. В своей работе Ч. Валиханов предлагает учитывать местную традиционную систему управления по нескольким основным аргументам. Во-первых, он указывает на важность поддержания социальной стабильности в обществе. Валиханов считает, что сохранение и уважение к местным традициям поможет избежать конфликтов и раздоров между народом и властью. Он объясняет, что народная система управления основывается на доверии и уважении, что способствует согласию и гармонии в обществе.Во-вторых, Валиханов аргументирует, что местные традиции и система управления имеют глубокие исторические корни и уникальные особенности, способствующие эффективной организации и регуляции жизни в общине. Он полагает, что отказ от учета этих традиций может привести к разрушению структуры общества и потере ценных знаний и опыта.
В-третьих, Ч. Валиханов подчеркивает, что внедрение европейской судебной системы без учета местных традиций и ценностей может привести к неприятию и отторжению со стороны населения, что может создать источник социального напряжения. Он поддерживает идею адаптации судебной системы к местным особенностям, чтобы обеспечить легитимность и эффективность правосудия в глазах населения.
2. В своих работах Ч. Валиханов описывает биев как важную институцию казахского общества. Биев – это традиционная система межличностных отношений, основанная на принципе благосклонности к родственникам и сородичам.
Место и значение биев в казахском обществе определяются несколькими факторами. Валиханов отмечает, что биев играет важную роль в поддержании связей между родственниками и родами. Она служит средством обеспечения взаимопомощи и безопасности в семьях и коллективах. Биев также является основой для формирования социальных сетей и установления общинных отношений.
Кроме того, Валиханов подчеркивает, что биев олицетворяет принцип солидарности и взаимопомощи, который является важным элементом культуры казахского народа. Он считает, что биев способствует формированию и укреплению общественного доверия и сотрудничества.
3. Ч. Валиханов объясняет, что бий-однородец, то есть представитель одного рода, не может быть судьей в отношении члена другого рода. Это связано с особенностями местной традиционной системы управления.
Валиханов указывает на то, что бий-однородец выступает в роли адвоката своего однородца, так как он имеет специфическую связь с ним и представляет его интересы. Он знает менталитет и традиции своего рода и может лучше защитить его в судебном процессе.
Однако, по мнению Валиханова, бий-однородец не может быть объективным судьей при разрешении конфликтов, связанных с членом другого рода. Валиханов утверждает, что это вызвано возможностью предвзятости или субъективного отношения к вопросам, касающимся членов другого рода.
4. Ч. Валиханов исходит из идеи о необходимости сохранения народного самоуправления в Казахстане. Он считает, что это способствует социальной и политической стабильности в обществе. Однако, царское правительство видит подобное самоуправление как непригодное идею.
Заключается непригодность идеи Ч. Валиханова о сохранении народного самоуправления для царского правительства в нескольких аспектах. Во-первых, правительство стремилось централизовать власть и контроль над народом, что противоречит идеи децентрализации и местного самоуправления.
Во-вторых, царское правительство видело в народном самоуправлении потенциальную угрозу своей власти и контролю над территорией Казахстана. Самоуправление может создать независимые центры власти, которые могут стать основой для сопротивления государственной власти.
Также, царское правительство возражало против идеи сохранения народного самоуправления, основываясь на представлениях о превосходстве европейской модели судебной системы и управления. Они считали местные традиции и систему управления устаревшими и несовместимыми с современными цивилизационными стандартами.