1. Какие оттенки лексического значения приобретает слово кукольный в тексте пьесы? Как это связано с идеей
1. Какие оттенки лексического значения приобретает слово "кукольный" в тексте пьесы? Как это связано с идеей произведения?
2. Можно ли сказать, что Нора ведет двойную жизнь? Какой она на самом деле?
3. Почему Хельмер ничего не знает о настоящей жизни жены?
4. Восстановите по содержанию пьесы историю Крогштада. Шантажировал ли он Нору, если бы не увольнение из банка?
5. Почему Нора не призналась мужу, что заняла деньги на его лечение?
2. Можно ли сказать, что Нора ведет двойную жизнь? Какой она на самом деле?
3. Почему Хельмер ничего не знает о настоящей жизни жены?
4. Восстановите по содержанию пьесы историю Крогштада. Шантажировал ли он Нору, если бы не увольнение из банка?
5. Почему Нора не призналась мужу, что заняла деньги на его лечение?
Plyushka 4
1. Слово "кукольный" в тексте пьесы приобретает несколько оттенков лексического значения, которые связаны с идеей произведения. Во-первых, "кукольный" может означать что-то искусственное, неестественное. Этот оттенок лексического значения отражает внутреннюю пустоту и фальшь Норы, которая ведет себя так, как ожидают от нее общество и ее муж. Она старается соответствовать стереотипам роли жены и матери, играя роль куклы на эстраде жизни.Во-вторых, "кукольный" может означать, что Нора обретает свободу выбора и самостоятельное принятие решений, подобно кукле на нитке. Идея произведения заключается в том, что Нора осознает свою кукольность и стремится вырваться из-под контроля и ограничений, жить по своим правилам. Она стремится стать самостоятельной и сильной женщиной, а не подчиняться идеалам, которые общество навязывает женщинам.
2. Можно сказать, что Нора ведет двойную жизнь. На первый взгляд, она является идеальной женой и матерью в глазах окружающих - красивая, умная и заботливая. Она подчиняется ожиданиям общества и своего мужа, играет роль куклы, соответствуя идеалу того времени.
Однако, на самом деле, Нора внутренне страдает от отсутствия свободы и независимости. Вскрывается ее подлинная личность, когда она начинает тайно заимствовать деньги, чтобы спасти жизнь мужу. Она бросает вызов общепринятым нормам и решает взять свое будущее в свои руки, даже если это подразумевает риск именно этой двойной жизни появления представительницей идеала.
3. Хельмер не знает о настоящей жизни жены, потому что он считает ее слабой и беспомощной. Он воспринимает Нору только как украшение своего дома и материальную поддержку, но не считает ее способной самостоятельно принимать важные решения или обладать собственной волей.
Хельмер является типичным представителем своего времени, для которого репутация и социальное положение важнее настоящих чувств и нужд партнера. Он не заинтересован в истинной личности Норы и, вероятно, даже не задумывается о том, что она может скрывать что-то серьезное от него.
4. В пьесе история Крогштада описывается как последовательность событий, которые привели к его попытке шантажировать Нору. Крогштад, работавший в банке, стал знать о нарушениях, в которых участвовала Нора, занимая деньги. Он осознал, что это может быть смертельным ударом для ее репутации, а значит и для ее мужа Хельмера, который тогда работал в банке.
Однако, в конце пьесы происходит неожиданное развитие событий - Нора демонстрирует самостоятельность и готовность бросить свое кукольное я и сломать цепи общественных ожиданий. Она отказывается подчиняться Крогштаду и его шантажу, что вносит сильный финальный поворот в истории.
5. Причина, по которой Нора не призналась мужу о занятии денег на его лечение, связана с ее стремлением сохранить его образ и отношения между ними. Нора высоко ценит своего мужа и его стремление стать богатым и успешным. Она боится, что если он узнает о ее поступке, он потеряет уважение к ней и их брак разрушится.
Кроме того, Нора страдает от нежелания быть обузой для Хельмера, поэтому она принимает решение не только о займе, но и о его тайнике. Она верит, что ее действия сделают мир лучше, освобождая мужа от финансового бремени и позволяя ему сосредоточиться на карьере и семье.
Однако, в конце пьесы Нора осознает, что ее жизнь не должна зависеть от мнения и ожиданий других, в том числе от мнения мужа. Она понимает, что ей необходимо принять себя такой, какая она есть, и стремиться к собственной независимости и самореализации.