1) Каким образом Булгаков оправдал выбор лабиринтного и симфоничного структуры романа Мастер и Маргарита ? 2) Какое
1) Каким образом Булгаков оправдал выбор лабиринтного и "симфоничного" структуры романа "Мастер и Маргарита"?
2) Какое значение имеет "разделение" одного романа, вторжение двух других, для осмысления трагедии Понтия Пилата?
3) Кто из героев - Воланд, Мастер или Иван Бездомный, является автором романа о Иешуа, который читается им во сне?
2) Какое значение имеет "разделение" одного романа, вторжение двух других, для осмысления трагедии Понтия Пилата?
3) Кто из героев - Воланд, Мастер или Иван Бездомный, является автором романа о Иешуа, который читается им во сне?
Ledyanoy_Vzryv 21
1) Михаил Булгаков выбрал лабиринтную и "симфоничную" структуру для романа "Мастер и Маргарита" с целью достичь определенных эффектов и передать сложность и многослойность сюжета. Лабиринтная структура позволяет создать сложную сеть пересекающихся сюжетных линий, которые в итоге соединяются воедино. Это позволяет читателю ощутить чувство запутанности и неопределенности, подобно тому, как герои сами ощущают себя в мире, созданном Булгаковым. Также лабиринтный стиль отражает сложность реальности и постоянные изменения, через которые проходят герои.Симфоничная структура, с другой стороны, олицетворяет гармонию и связь различных элементов в романе. Аналогично композиции симфонии, в которой разные инструментальные группы взаимодействуют и создают единство, различные сюжетные линии в романе тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Такая структура позволяет автору передать атмосферу и эмоции в романе на глубоком уровне.
2) "Разделение" одного романа и вторжение двух других имеет важное значение для осмысления трагедии Понтия Пилата. В романе "Мастер и Маргарита" Булгаков создает параллельную историю, которая разворачивается в древнем Иерусалиме, где Понтий Пилат сталкивается с Иешуа Ха-Ноцри, который является исходной точкой для создания главного романа Мастера.
Подчеркивая "разделение" романа, Булгаков исследует тему чувственного и духовного мира, правды и лжи, справедливости и пороков, что создает амбивалентные эмоции и трагедию, отражающуюся как в отношениях Пилата и Иешуа, так и во взаимодействии героев главного романа. Вторжение двух других романов, на самом деле, усиливает осмысление трагедии Пилата, позволяя читателю увидеть разные аспекты героя и его выбора.
3) В романе "Мастер и Маргарита" авторство романа о Иешуа во сне принадлежит Мастеру. Именно Мастер создает эту вымышленную историю о Иешуа, которую он рассказывает Ивану Бездомному во время их встреч. Мастер использует этот роман, чтобы выразить свои мысли, идеи и эмоции через Иешуа, своего вымышленного героя.
Иван Бездомный слушает историю рассказа Мастера о Иешуа и воспринимает ее как что-то значимое и глубокое, что вызывает у него интерес и размышления. Однако, Иван не является автором этого романа - автором истории о Иешуа является Мастер, который сам живет среди своих мыслей и фантазий.
Таким образом, Мастер и Иван Бездомный играют разные роли в отношении романа о Иешуа - Мастер является его автором, а Иван - его слушателем и человеком, который воспринимает эту историю.