1 Каким образом проявляется сочетание древнерусских иконописных традиций с влиянием западной живописи в произведениях
1 Каким образом проявляется сочетание древнерусских иконописных традиций с влиянием западной живописи в произведениях живописи XVII века? Пожалуйста, назовите примеры. 2. В чем заключается процесс упадка храмовой живописи? 3. Расскажите о новых школах иконописи. Какие взгляды на живопись имел художник Симон Ушаков? 4. Каковы особенности фресковой живописи XVII века? Какие известные храмы были расписаны Гурием Никитиным? Какие новые герои представлены на фресках XVII века? 5. Почему ранние русские портреты получили название "парсуны"? Какие исторические фигуры можно увидеть на этих портретах? Почему "плотский бытийный элемент" также присутствует на этих портретах?
Ева 15
1. В XVII веке в произведениях живописи проявлялось сочетание древнерусских иконописных традиций с влиянием западной живописи. Одним из примеров такого сочетания является икона "Спас Нерукотворный" Иосифа Волоцкого. На этой иконе можно заметить элементы западной живописи в изображении рисунка, а также в использовании трехмерной перспективы.2. Процесс упадка храмовой живописи заключается в том, что с появлением новых иконописных школ и влиянием западной живописи, традиционные методы и техники были постепенно заброшены. Изображения на иконах стали более реалистичными, потеряли свою символическую значимость и выразительность. Вместо них, на иконах стало преобладать изображение исторических событий или портретов царей и важных духовных лиц.
3. В XVII веке появились новые школы иконописи, такие как Новгородская, Московская и Псковская школы. Каждая из этих школ имела свои особенности в технике и стиле иконописи. Художник Симон Ушаков был представителем Московской школы иконописи. Он отличался своими консервативными взглядами на искусство и строго придерживался правил и традиций древнерусской иконописи.
4. Особенности фресковой живописи XVII века заключаются в использовании ярких и чистых цветов, крупных размеров изображений и высокой степени детализации. Еще одной особенностью является использование рельефных и объемных элементов в рисунках. Известные храмы, которые были расписаны Гурием Никитиным, включают Церковь Вознесения в Коломенском и Церковь Спаса Рафаила в Москве. На фресках XVII века представлены новые герои, такие как Александр Невский, Дмитрий Донской и другие исторические фигуры.
5. Ранние русские портреты получили название "парсуны" из-за их особенной стилизации и визуального сходства с изображениями в персидском искусстве. На этих портретах можно увидеть исторические фигуры, такие как Иван Грозный, Борис Годунов и Михаил Романов, которые считались важными личностями своего времени.