1) Каким образом в романе изображена эмигрировавшая интеллигенция? Какова позиция автора-эмигранта по отношению

  • 66
1) Каким образом в романе изображена эмигрировавшая интеллигенция? Какова позиция автора-эмигранта по отношению к героям-Эмигрантам?
2) Какие выводы о смысле и цели жизни, о смерти и славе можно сделать, изучая страницы о Подтягине и других постояльцах пансиона госпожи Доры?
3) Ностальгия сопровождала Набокова до самой смерти. Образ утраченной России переносится из одного романа в другой. Можно ли сказать, что герой романа "Машенька" "живет в изгнании и мучится от ностальгии, занят поисками утраченного рая?"
Chaynyy_Drakon
10
1) В романе изображена эмигрировавшая интеллигенция через протагонистов-эмигрантов, которые оказались в новой среде и столкнулись с трудностями адаптации. Автором-эмигрантом, в данном случае Набоковым, создаются разные позиции по отношению к героям-эмигрантам.

Набоков в своих произведениях изображает интеллигенцию как разнообразную группу людей, которые вследствие эмиграции потеряли свое прежнее положение и ищут новую идентичность. Некоторые герои страдают от ностальгии и мучаются от отсутствия родной страны, пытаясь сохранить искру прежней жизни в эмиграции. Другие же герои становятся критически настроенными по отношению к эмигрантской жизни или даже отрицают свою прошлую жизнь в России.

Набоков, как автор-эмигрант, может выражать свою собственную позицию в произведениях. Он может сочувствовать героям-эмигрантам, понимать их трудности и демонстрировать их величие и силу духа. Однако, он также может разоблачать некоторых героев-эмигрантов, показывая их негативные качества или лицемерие. В своих произведениях Набоков передает сложные и многогранные отношения автора-эмигранта и героев-эмигрантов.

2) Изучая страницы о Подтягине и других постояльцах пансиона госпожи Доры, можно сделать различные выводы о смысле и цели жизни, о смерти и славе.

Подтягин, как персонаж, представляет собой типичного эмигранта, стремящегося к материальному успеху и признанию. Он живет по принципу "кто больше, тот и прав". Однако, Подтягин, несмотря на свои кажущиеся достижения, испытывает душевную пустоту и несчастье. Это может указывать на то, что истинный смысл жизни не заключается в накоплении богатств и славы.

Другие постояльцы пансиона госпожи Доры также ищут свой смысл и цель жизни, каждый в своем стиле. Одни стремятся к художественному творчеству, другие ищут любовь и семейное счастье. Однако, некоторые из них оказываются пленниками своих страстей и жертвами неудач и разочарований.

В произведении присутствует также образ смерти и славы. Набоков через разных героев показывает разные отношения к смерти. Он подчеркивает, что смерть - это неизбежность, которая может наступить в любой момент и прервать наши планы и мечты. Что касается славы, то Набоков относится к ней критически: он показывает, что слава, основанная на лжи или кратковременном успехе, не приносит истинного счастья и осмысленности.

3) Действительно, ностальгия сопровождала Набокова до самой смерти, и образ утраченной России переносится из одного его романа в другой. Что касается героя романа "Машенька", то можно сказать, что он "живет в изгнании и мучится от ностальгии, занят поисками утраченного рая", однако, это лишь одна из возможных интерпретаций.

Герой романа "Машенька" Маша впитывает в себя тревогу и ностальгию по утраченному мирку детства и счастливым дням в России. Она страдает от чувства потери и несоответствия реальности, в которой оказалась, своим ожиданиям. Эмиграция становится для нее символом потери своего истинного "рая" и поиска нового места, где она сможет обрести счастье и покой.

Набоков, описывая Машеньку, создает образ, который связан с его собственной ностальгией и поиском родной страны. Однако, также возможно и другое понимание романа. Можно рассматривать его как критику эмиграционной жизни и ироничный комментарий к иллюзиям и недостаткам героя. Каждый читатель может сделать собственные выводы и интерпретации, и, возможно, найдет некоторые ответы на вопросы о ностальгии и потере, заложенные в романе "Машенька".