1. Каким образом вы распознаете истинную личность Хлестакова? Почему Гоголь предоставляет зрителю эту информацию

  • 28
1. Каким образом вы распознаете истинную личность Хлестакова? Почему Гоголь предоставляет зрителю эту информацию до того, как Хлестаков встретится с городничим? В чем заключается комический эффект во время этой сцены (Действие 2, Явление 8)? Почему городничий часто говорит "В сторону", а Хлестаков не произносит ни одного слова? Как возможным становится исторический переворот, при котором Хлестаков превращается в "ревизора"? Как и почему возрастает страх перед "ревизором"? В какой сцене достигается наивысшая точка страха (кульминация)? Почему?
Щавель
4
Хлестаков - главный персонаж комедии Николая Гоголя "Ревизор". В ходе пьесы Хлестаков предстает перед зрителем в разных образах и ситуациях, что создает сложность в распознавании его истинной личности. Уже изначально Гоголь даёт зрителю некоторые намеки на то, что Хлестаков - обманщик и шарлатан. Он носит на себе переплетенную перепиской шляпу, что символизирует его скрытность и многоликий характер.

Гоголь предоставляет эту информацию до встречи Хлестакова с городничим, чтобы привлечь внимание зрителя и создать комическое напряжение. Предоставив информацию заранее, Гоголь делает зрителя соучастником понятных только ему обманов и шуток Хлестакова.

Комический эффект сцены достигается за счет контраста между городничим, который, не замечая множества явных обманов Хлестакова, рассуждает о его высоких качествах и заслугах, и самим Хлестаковым, который молча наблюдает и насмехается над ситуацией.

Городничий постоянно говорит "В сторону", так как он представляет собой типичного бюрократа, который склонен отводить взоры от проблем и игнорировать их существование. Этим самым Гоголь высмеивает непрофессионализм и пассивность чиновников.

В то время как городничий утверждает, что Хлестаков - герой, приносящий им предполагаемые выгоды, возможность переворота заключается в том, что Хлестаков, столкнувшись с тем, что его принимают за ревизора - высокого представителя административной власти, решается использовать данную роль в своих целях. Он начинает собирать взятки и требовать справедливости, как будто расправляясь со взяточниками, что еще больше запугивает местное население и вызывает беспокойство у чиновников.

Страх перед "ревизором" возрастает по мере того, как Хлестаков начинает проявлять свою власть и авторитет, требуя исполнения своих распоряжений. Он волнует чиновников, так как хорошо осведомлен о их коррупционных делах и готов использовать эти знания против них.

Наивысшая точка страха достигается в сцене, где Хлестаков объявляет о своем приезде и предъявляет вымышленные обвинения взяточнику и городничему. В этой сцене местное население и чиновники ощущают непосредственную угрозу и переживают кульминацию своего страха.

Таким образом, Гоголь сквозь несколько ходов и действий определяет истинную личность Хлестакова, создает комический эффект при раскрытии его обманов, играет на противоречии между поступками городничего и Хлестакова, и наращивает страх перед "ревизором" в ходе пьесы.