1. Каков был подход Советского правительства по отношению к исламу? 2. В чем причина борьбы с исламом в процессе
1. Каков был подход Советского правительства по отношению к исламу?
2. В чем причина борьбы с исламом в процессе реформы алфавита?
3. Почему развитие всеобщего образования всегда сопровождает модернизацию и индустриализацию?
4. В чем отличие положения казахской культуры в 1920-х и 1930-х годах?
5. Какие две группы можно выделить среди казахских писателей 1920-х и 1930-х годов?
6. Что понимается под методом социалистического реализма?
7. Каково ваше толкование выражения "национальное по форме, но социалистическое по содержанию искусство"?
8. Какие новые жанры появились в казахской литературе и искусстве в 1920-х и 1930-х годах?
2. В чем причина борьбы с исламом в процессе реформы алфавита?
3. Почему развитие всеобщего образования всегда сопровождает модернизацию и индустриализацию?
4. В чем отличие положения казахской культуры в 1920-х и 1930-х годах?
5. Какие две группы можно выделить среди казахских писателей 1920-х и 1930-х годов?
6. Что понимается под методом социалистического реализма?
7. Каково ваше толкование выражения "национальное по форме, но социалистическое по содержанию искусство"?
8. Какие новые жанры появились в казахской литературе и искусстве в 1920-х и 1930-х годах?
Сказочная_Принцесса 57
1. В Советском Союзе отношение к исламу было сложным и подвергалось неоднозначным изменениям со временем. Приход к власти большевиков привел к установлению атеистического режима, что влекло за собой преследования религиозных общин, включая исламские. Советское правительство стремилось освободить массы от "мракобесия" и ограничить влияние религии на общественную жизнь. В результате были закрыты многие мечети, запрещено проведение религиозных обрядов и пропагандировалось "научное мировоззрение" вместо религиозных верований.Позже, в период Великой Отечественной войны, советское правительство начало признавать важность национальной мобилизации и поддержки нации, включая исламские массы. С этой целью были созданы исламские духовные советы, восстановлены религиозные обряды, и разрешено строительство новых мечетей. Однако, после войны, период оттепели был довольно коротким, и подавление религии возобновилось в 1960-х годах, с проведением антирелигиозной кампании.
2. Процесс реформы алфавита был частью широкой кампании по приведению казахского языка в соответствие с принципами коммунизма и социалистического построения. Великое словесное перевооружение, начатое в 1920-х годах, включало замену арабского алфавита латинским, а затем кириллицей. Целью было обеспечить более рациональное письмо и более простое освоение грамматических особенностей русского языка для казахстанских жителей. В то же время, этот процесс также свидетельствовал о стремлении советского правительства к централизации и обеспечению единства языка в рамках Советского Союза.
3. Развитие всеобщего образования тесно связано с модернизацией и индустриализацией общества. В процессе модернизации, страна стремится развивать свой научно-технический потенциал и повышать уровень образования населения, чтобы удовлетворить потребности промышленности и экономики. Создание образовательных систем, распределение знаний и обучение высококвалифицированных кадров становятся неотъемлемыми составляющими процесса модернизации и индустриализации.
Образование позволяет строить и развивать инфраструктуру, настраивать и развивать производственные процессы, повышать качество и уровень жизни населения. Это также способствует формированию культуры предпринимательства и инноваций, стимулирует научно-техническое развитие и развитие высокотехнологичных отраслей.
4. Положение казахской культуры в 1920-х и 1930-х годах существенно отличалось. В 1920-х годах, в самом начале советской власти, происходили активные попытки сохранить и развить казахскую культуру. Было учреждено множество национальных учебных заведений и культурных институтов, появились национальные писатели, художники и артисты. Казахский язык получил официальный статус рядом с русским языком.
Однако, в 1930-х годах пришло время политических репрессий и сталинских чисток. Казахская культура и язык стали подвергаться жестким атакам. Советские власти провели коллективизацию, выселение и репрессии против местного населения, что сильно повлияло на казахскую культуру и привело к угнетению и уничтожению национальных институтов и культурных ценностей.
5. В казахской литературе 1920-х и 1930-х годов можно выделить две группы писателей: конструктивисты и социалистические реалисты. Конструктивисты ставили перед собой задачу создания современной, экспериментальной литературы, основанной на новых методах и приемах, которая связывала бы национальные традиции с глобальными литературными течениями.
Социалистические реалисты, с другой стороны, стремились создать литературу, которая была бы отражением советской действительности и идеологии коммунизма. Они уделяли большое внимание изображению строительства социализма и борьбы пролетариата.
6. Метод социалистического реализма - это художественный метод, разработанный в период советской власти, который требовал, чтобы литературные произведения отражали реальность советского общества, социалистическую идеологию и строительство нового социалистического общества. Этот метод подразумевал, что художники должны были описывать реальные жизненные ситуации, идти на контакт с народом и отражать идеологические ценности советской власти.
7. "Национальное по форме, но социалистическое по содержанию искусство" - это понятие, которое описывает требования, предъявляемые к культуре и искусству в СССР. Советские власти стремились сохранить культурные и национальные особенности разных народов СССР, одновременно устанавливая строгий контроль над идеологическим содержанием искусства и воздействием на народное сознание.
8. В казахской литературе появились новые жанры, такие как социально-психологический роман, роман-эпопея, реалистическая историческая проза и социально-культурная поэзия. В этих жанрах писатели затрагивали широкий спектр тем, таких как борьба за социальную справедливость, строительство социализма, проблемы национальной истории и культуры, вопросы личной и коллективной идентичности и другие важные темы для казахского народа и советского общества в целом. Они создали множество произведений, которые стали важными памятниками литературы и культуры Казахстана.