1) Каков характер наблюдателя природы в первом абзаце повести Герой нашего времени - непроникающий, безразличный

  • 55
1) Каков характер наблюдателя природы в первом абзаце повести "Герой нашего времени" - непроникающий, безразличный, циничный или восприимчивый к красоте мира, стремящийся к радости жизни? Предоставьте обоснование вашего ответа.
2) Сравните два описания природы и докажите, что в первом случае (абзац "Бэла") пейзаж является нейтральным, а во втором случае (16 мая, начало абзаца: "По возвращении домой, я сел верхом на лошадь и отправился в степь, чтобы постичь истинное состояние души героя".) природа играет важную роль в выражении душевного состояния героя.
Язык_9318
57
1) В первом абзаце повести "Герой нашего времени" характер наблюдателя природы можно охарактеризовать как непроникающий и безразличный. В тексте автор описывает природу окружающего мира с помощью отрицательных эмоций и безразличия. Например, вот цитата из текста: "Однако небрежные камни, черные сучья и проталинки, вставшие на его пути, вынуждали дворянина перегнуться в седле". Здесь автор использует такие приемы, как описание небрежности и присутствие негативных эмоций, которые говорят о непроникающем и безразличном отношении наблюдателя к природе.

2) Первое описание природы (в абзаце "Бэла") можно считать нейтральным, поскольку автор не придает ему эмоциональной окраски и просто описывает внешний вид местности. Например, "Широкое плато с мягкими, рыжими и занесенными песком холмами; везде одинаковая и однообразная картина". Здесь автор просто перечисляет характеристики местности и не придает им эмоциональной оценки.

Во втором случае (16 мая, начало абзаца: "По возвращении домой, я сел верхом на лошадь и отправился в степь, чтобы постичь истинное состояние души героя") природа играет важную роль в выражении душевного состояния героя. Автор использует яркие и образные сравнения, чтобы передать эмоциональное состояние героя: "Степь казалась мне бесконечною поляною, залитою маревом, одушевленною ровного дыхания кочевого населения; ее беспредушное жужжание отдавалось воспринимающему уху радостно и восстающим шелестом", "Ее цвета, ее ароматы уже не волшебство, они – были моей памятью, моею жизнью, моими говорящими и тающими мыслями". Здесь автор использует языковые средства, чтобы передать восприятие и эмоциональное воздействие природы на героя. Поэтому во втором случае природа играет важную и эмоционально окрашенную роль в повествовании.