1. Какова была политика Советской власти в отношении ислама? Почему реформа алфавита была направлена на борьбу

  • 43
1. Какова была политика Советской власти в отношении ислама? Почему реформа алфавита была направлена на борьбу с исламом?
2. Почему модернизация и индустриализация всегда сопровождаются развитием общего образования? Расскажите о развитии системы образования в Казахстанской ССР.
3. В чем заключается отличие положения казахской культуры в 20-х и 30-х годах XX века?
4. Какие две группы можно выделить среди казахских писателей 20-30-х годов ХХ века?
5. Что представляет собой метод социалистического реализма? Как вы понимаете выражение "национальное по форме, но социалистическое по содержанию искусство"?
6. Какие новые жанры возникли в казахской литературе?
Ангелина
14
1. Политика Советской власти в отношении ислама была сложной и противоречивой. С одной стороны, Советская власть стремилась ослабить религиозное влияние и пропагандировала атеизм, поэтому ислам был подвергнут подавлению. С другой стороны, существовала политика толерантности и поощрения национальных культур, включая ислам.

Реформа алфавита, проведенная в Советском Союзе, включала замену арабского алфавита в казахском языке на латиницу, а затем на кириллицу. Одна из причин реформы алфавита была связана с борьбой против ислама. Руководство СССР полагало, что использование арабского алфавита способствует сохранению и распространению ислама в регионе. Введение кириллицы выступало как способ секуляризации и ослабления влияния религии на общество, поскольку кириллица связана с православным христианством и советской идеологией.

2. Модернизация и индустриализация всегда сопровождаются развитием общего образования по нескольким причинам. Во-первых, развитие современной промышленности требует высококвалифицированной рабочей силы, способной эффективно работать с новыми технологиями и процессами. Это требует образования, которое формирует навыки и знания учащихся, необходимые для современного производственного сектора.

Во-вторых, индустриализация требует развития научных и технологических исследований, которые, в свою очередь, требуют образования сильной научной базы. Образование играет решающую роль в тренировке и подготовке будущих ученых и инженеров, которые создадут инновации и технологический прогресс.

В Казахстанской ССР развитие системы образования началось после принятия декрета о народном образовании в 1918 году. Программа образования включала обучение национальным языкам, расширение сети школ и учебных заведений, развитие педагогических кадров. В 1930-х годах была проведена реформа, направленная на распространение образования среди населения, включая кочевые народы и сельские районы. Были созданы школы, колледжи и университеты, а также предоставлен ряд бесплатных образовательных программ.

3. В 20-х годах XX века казахская культура испытывала период национального возрождения, сопровождаемый развитием литературы, искусства и национального самосознания. В этот период казахская культура была официально признана и стала активно развиваться. В 30-х годах XX века сфера культуры подверглась существенным переменам под влиянием политики советской власти. Идеология социалистического реализма стала господствующей и требовала от художников и писателей создавать произведения, которые отражали идеалы коммунизма и строительство социализма.

4. В 20-30-х годах ХХ века можно выделить две группы казахских писателей: первая группа представляла старшее поколение классиков, таких как Сабыржан Мамбетов, Мукуш Бизаев, Мукагали Макатаев, которые создавали произведения, отражающие национальную культуру и историю Казахстана. Вторая группа включала молодых писателей, таких как Мухтар Ауэзов, Казым Мырзаханов, которые в своих произведениях отражали текущие социальные и политические изменения, связанные с преобразованиями в советском обществе.

5. Метод социалистического реализма - это художественный метод, который разрабатывался советскими искусствоведами и писателями в 1930-х годах. Он предписывал создание произведений искусства (художественных, литературных, кинематографических и т.д.) в соответствии с принципами идеологии коммунизма и достижений социалистического общества.

"Национальное по форме, но социалистическое по содержанию" - это понятие, которое подчеркивало необходимость отражения в культуре исходных национальных традиций и особенностей народа, одновременно с выражением и пропагандой идеологии и ценностей коммунизма. То есть, произведения искусства должны были сохранять национальную и культурную специфику, однако они должны были быть направлены на пропаганду идеалов социализма и коммунизма.