1. Каково влияние ботайско-терсекской культуры на формирование кочевничества? Почему ботайцы не считаются кочевниками?

  • 35
1. Каково влияние ботайско-терсекской культуры на формирование кочевничества? Почему ботайцы не считаются кочевниками?
2. Какие степные культуры известны самыми ранними курганными погребениями?
3. Как аридизация Степи повлияла: а) на ботайскую культуру? б) на культуры андроновской общности?
4. Как металлургия бронзы развивалась на территории Казахстана?
5. Почему андроновские поселения существовали всего несколько десятилетий и людям приходилось их покидать?
6. В параграфе основное внимание уделено трудовой деятельности мужчин в ботайском и андроновском обществе.
Звездная_Галактика
4
1. Влияние ботайско-терсекской культуры на формирование кочевничества было значительным. Ботайцы, представители этой культуры, играли важную роль в развитии кочевого образа жизни, формировании и распространении кочевых племен. Их уникальные культурные особенности и традиции передавались от поколения к поколению и способствовали формированию кочевых навыков и территориальной миграции.

Однако, ботайцы сами по себе не считаются кочевниками в обычном смысле этого слова. Они скорее представляют собой полукочевое население, которое мигрирует сезонно в поисках пастбищ для своих стад. Ботайцы не занимают постоянных местожительств и в отличие от настоящих кочевников, чья жизнь полностью связана с номадическим образом жизни, они часто возвращаются на одни и те же территории.

2. Самыми ранними курганными погребениями на степных территориях были связаны несколько степных культур. Одной из них была афанасьевская культура, которая существовала около 3500-2500 годов до нашей эры. Ее представители хоронили своих умерших в курганах, которые являлись высокими сооружениями из земли и камня.

Еще одной ранней степной культурой была средняя (средняя ауринская) культура, которая процветала примерно в период с 2500 до 1800 годов до нашей эры. Ученые находили курганные погребения, содержащие останки людей, а также ценности, такие как орудия труда, наконечники стрел и украшения.

3. Аридизация Степи, то есть процесс постепенного обесплоднения и снижения плодородия почв, оказала значительное влияние на ботайскую культуру и культуры андроновской общности.

a) На ботайскую культуру аридизация Степи повлияла отрицательно. Ухудшение условий для сельского хозяйства и возникновение дефицита пастбищ сказались на развитии этой культуры. Ботайцы вынуждены были изменять свои миграционные маршруты и находить новые источники выживания.

б) Культуры андроновской общности также пострадали от аридизации Степи. Уменьшение доступных земель для земледелия и пастбищ для скота привело к ухудшению условий жизни. Людям пришлось приспосабливаться к новым условиям или искать другие места для проживания.

4. Развитие металлургии бронзы на территории Казахстана имело свои особенности. Бронзовый век, который пришел на Казахстанские степи примерно между 2000 и 1200 годами до нашей эры, привел к появлению новых технологий и производственных процессов.

Местные населения начали использовать бронзу в различных отраслях, таких как оружие, инструменты, украшения и другие предметы. Также развитие металлургии бронзы дало новые возможности для торговли и обмена товарами между различными культурами на территории Казахстана.

5. Причины, по которым андроновские поселения существовали всего несколько десятилетий и людям приходилось их покидать, можно связать с различными факторами. Одним из них были изменения в окружающей среде и условиях жизни, включая аридизацию Степи, изменение пастбищ, климатические изменения и т. д.

Кроме того, влияние других культур и народов, конфликты, насилие или конкуренция за ресурсы также могли привести к перемещению и покиданию андроновских поселений.

6. Ботайская и андроновская община были основаны на разделении труда между мужчинами и женщинами.

В ботайском обществе мужчины занимались охотой, рыбалкой, охраной и выращиванием скота, созданием орудий труда и оружия, а также защитой и защитой общины. Эти виды деятельности позволяли мужчинам обеспечивать семью и общество жизненно важными ресурсами.

В андроновском обществе, мужчины также занимали ведущие позиции в экономике, осуществляли охоту, рыболовство, разведение домашнего скота и торговлю. Они также выполняли защитные функции и обеспечивали безопасность общины.

Таким образом, трудовая деятельность мужчин в ботайском и андроновском обществе играла важную роль в обеспечении жизненно важных ресурсов и поддержании стабильности и благополучия внутри общин.