1. Каковы причины для такого разделения пластических искусств на изобразительные (например, живопись, скульптура

  • 68
1. Каковы причины для такого разделения пластических искусств на изобразительные (например, живопись, скульптура, графика, фотография) и неизобразительные, такие как архитектура, декоративно-прикладное и дизайн? Какие отличия между этими видами искусства и что их объединяет?
2. В чём заключается справедливость высказывания художника-педагога П.П. Чистякова (1832-1919)? Он советовал своим ученикам приближаться к природе всё больше и больше, и когда достигнут совершенной точности, им не будет чем гордиться, так как искусство исчезнет.
Хрусталь
69
1. Пластические искусства, такие как живопись, скульптура, графика и фотография, делятся на изобразительные и неизобразительные в связи со способом передачи идеи или информации. Изобразительные искусства стремятся воспроизвести реальные или воображаемые объекты и явления, используя графические или объемные средства. Неизобразительные искусства, такие как архитектура, декоративно-прикладное и дизайн, в основном не воплощают визуальные образы, а скорее имеют функциональное или декоративное назначение.

Отличия между этими видами искусства заключаются в целях и способах выражения. Изобразительные искусства стремятся передать эмоции, настроение и эстетическое восприятие, используя форму, цвет, линию и композицию. Неизобразительные искусства, например, архитектура, имеют следующую цель - создание функциональных или пространственных объектов, таких как здания, помещения или предметы интерьера, с учетом практических и эстетических потребностей.

Однако оба вида искусства объединяются общими чертами. Первая общая черта - это выражение творческого вдохновения художника и его стремление к самовыражению. В конечном счете, и изобразительные и неизобразительные искусства основаны на художественном творчестве и выражении индивидуального видения.

Конечно, существуют области искусства, где границы между изобразительными и неизобразительными искусствами размыты, например, в дизайне, который может включать элементы иллюстрации и архитектуры. В целом, разделение на изобразительные и неизобразительные искусства помогает нам лучше организовать и классифицировать разные формы проявления художественного творчества.

2. Высказывание художника-педагога П.П. Чистякова о том, что художники должны приближаться к природе всё больше и больше, имеет свою логическую основу. Он считал, что наблюдение и изучение природы помогает художникам лучше понять формы, цвета, свет и тени, а также передать их на холсте или в скульптуре. Приближение к природе позволяет художнику лучше воспринимать и интерпретировать окружающий мир и развивать свои навыки искусства.

Однако, выражение о том, что "когда достигнута совершенная точность, им не будет чем гордиться, так как искусство исчезнет" нужно понимать в контексте творческого процесса. Чистяков хотел, чтобы его ученики не останавливались на достигнутом уровне мастерства, а всегда стремились к дальнейшему совершенствованию и экспериментированию. Искусство не должно быть статичным и полностью отражать предмет реальности - оно должно быть живым и выражать внутренний мир художника.

Таким образом, высказывание Чистякова подчеркивает важность постоянного развития и саморазвития художника, что позволяет создавать уникальные и оригинальные произведения искусства, а не просто копировать видимое в природе.