1. Какой конфликт лежит в основе цикла петербургских повестей Н.В. Гоголя? 2. Какая проблема ставится в повести Портрет

  • 16
1. Какой конфликт лежит в основе цикла петербургских повестей Н.В. Гоголя?
2. Какая проблема ставится в повести "Портрет"?
3. По какому принципу построен рассказ о двух художниках?
4. В чем заключается трагедия художника Чарткова?
Zimniy_Son
22
1. В цикле петербургских повестей Н.В. Гоголя основой конфликта является противоречие между романтическими идеализированными представлениями о Петербурге как символе новой эпохи и беспризорностью, одиночеством, бездушностью и палящей социальной стихией города. Гоголь изображает Петербург как чудовищную, душараздирающую среду, сжирающую и разрушающую индивидуальности. Главные герои повестей оказываются одинокими, чужаками, запутавшимися в лабиринтах бюрократической суеты и беспросветных переулков города.

2. В повести "Портрет" проблема заключается во внутреннем противоречии главного героя, художника Портретова. Он страдает от низкой оценки своих талантов и постоянно сравнивает себя с другими успешными художниками. В поисках признания и успеха Портретов решает использовать чужой портрет, созданный другим художником, как свое произведение. Таким образом, в повести возникает вопрос о пределах идентичности и копирования в искусстве, а также о честности и интегритете художника.

3. Рассказ о двух художниках, в частности в повести "Портрет" и "Шинель", построен по принципу сопоставления и контраста. Гоголь противопоставляет двух совершенно разных художников с разным характером, талантом и судьбами. Это позволяет показать различные аспекты искусства, его влияние на человека и общество, а также затронуть вопросы справедливости и смысла в творчестве и жизни.

4. Трагедия художника Чарткова заключается в его выходе на вершину славы и успеха, но одновременно в потере своей самобытности и духовной глубины. Он стал популярным и востребованным художником благодаря своей способности точно копировать и подражать другим художникам, но его творчество лишено собственного стиля и оригинальности. Чартков стал жертвой своей собственной компрометации, позволив себе пойти на уступки популярным веяниям и требованиям публики. Таким образом, трагедия Чарткова заключается в его потере искусственной ценности и возможности найти настоящую самореализацию в своих работах.