1. Какой стиль распева возник в результате смешения певческих традиций Византии и музыкальной культуры русского народа?
1. Какой стиль распева возник в результате смешения певческих традиций Византии и музыкальной культуры русского народа? А) Знаменный распев. Б) Киевский распев. В) Новогреческий распев.
2. Что представляет собой знаменный распев? А) Основной распев византийской одноголосной музыки. Б) Древнерусский напев, положенный в основу духовной музыки XIII века. В) Основной распев древнерусской одноголосной музыки XI–XVII веков.
3. Каким хором исполнялись древнерусские знаменные распевы? А) Детским хором. Б) Мужским хором. В) Взрослым смешанным хором.
4. Как называли создателей знаменного распева? А) Певчими. Б) Композиторами. В) Распевщиками.
2. Что представляет собой знаменный распев? А) Основной распев византийской одноголосной музыки. Б) Древнерусский напев, положенный в основу духовной музыки XIII века. В) Основной распев древнерусской одноголосной музыки XI–XVII веков.
3. Каким хором исполнялись древнерусские знаменные распевы? А) Детским хором. Б) Мужским хором. В) Взрослым смешанным хором.
4. Как называли создателей знаменного распева? А) Певчими. Б) Композиторами. В) Распевщиками.
Вихрь 18
1. При смешении певческих традиций Византии и музыкальной культуры русского народа возник стиль распева, называемый Знаменный распев (ответ А).2. Знаменный распев представляет собой основной распев древнерусской одноголосной музыки XI–XVII веков (ответ В). Он был разработан в монастырях и кельях Русской православной церкви. Знаменный распев служил основой для многих духовных музыкальных произведений.
3. Древнерусские знаменные распевы исполнялись мужским хором (ответ Б). В монастырях и церквях монахи и священнослужители пели знаменный распев вместе, создавая благоговейную атмосферу и распевая духовные тексты.
4. Создателей знаменного распева называли знаменейщиками. Они были специально обученными певцами, которые разрабатывали, исполняли и передавали эти певческие традиции из поколения в поколение. Знаменейщики играли важную роль в сохранении и развитии древнерусской одноголосной музыки.