1) Каждый вечер тихая тоска являлась к Игнатьеву и, склонив голову, садилась на край кровати, беря его за руку

  • 10
1) Каждый вечер тихая тоска являлась к Игнатьеву и, склонив голову, садилась на край кровати, беря его за руку. Так они молчали часами, с рукой в руке. («тоска садилась и брала за руку» - олицетворение)

2) Весенние дни пролетают мимолетными грозами, воздух чистый, свежий, и цветы беззвучно роняют ароматные слезы. (А. А. Фет)

3) Туча простирается к родной земле, чтобы лишь прослезиться над ней. (А. А. Фет)

4) Жаркий и затхлый полдень. На небе выжженная солнцем трава безнадежно уставилась, словно она уже не надеется зеленеть, а лес молча и неподвижно стоит, будто приглядывается.
Magnit
45
1) В первой задаче дано описание ситуации, в которой олицетворение используется для передачи эмоционального состояния одной из героев. Олицетворение - это стилистическое устройство, при котором неодушевленные предметы или абстрактные понятия преображаются придалением им человеческих качеств или живых действий. В данном случае, слово "тоска" олицетворено - оно садится и берет за руку. Этот прием помогает читателю лучше понять, что чувствует герой и какая атмосфера в сцене.

2) Во второй задаче представлено описание весенних дней, когда грозы проходят очень быстро и непродолжительно. Здесь используется олицетворение, в котором цветы беззвучно "роняют" ароматные слезы. Это олицетворение создает образ грусти весны, а слезы цветов - это ароматы, которые спускаются на землю. Это помогает усилить эмоциональное воздействие на восприятие читателя.

3) Третья задача также содержит олицетворение. Здесь туча простирается к земле, чтобы "прослезиться" над ней. Такое описание создает образ грустной и исполненной скорби картинки. Ощущение, что туча выражает людские эмоции, помогает передать эмоциональную атмосферу и вызвать сочувствие к природе.

4) В четвертой задаче используется описание полудня, когда солнце сжигает траву и лес выглядит неподвижным и молчащим. Это сравнение и контраст помогают передать атмосферу жаркого дня и отсутствие жизни в окружающей природе. В описании отсутствует прямое использование олицетворений, но задача объединяет ряд стилистических приемов, таких как контраст, сравнение и выбор слов для создания образа. Все это помогает передать глубокое ощущение жары и безжизненности.