1) Почему Гоголь начинает главу о прорехе на человечестве отступлением о дороге и потерянной молодежной страсти?

  • 59
1) Почему Гоголь начинает главу о "прорехе на человечестве" отступлением о дороге и потерянной молодежной страсти?
2) Как относятся размышления автора к обращению к молодежи, которым заканчивается встреча с Плюшкиным?
3) Почему эти два отступления от сюжета образуют определенное "композиционное кольцо"?
Светик
55
1) Дорога и потерянная молодежная страсть являются отступлениями, которые Гоголь использует для создания атмосферы и образования определенного настроения перед вовлечением читателя в основной сюжет. Гоголь очень тонко и органично проплетает эти отступления в текст, чтобы передать определенную идею и эмоции.

Глава начинается с рассказа о дороге, которая ведет на богобоязненный кладбищенский холм. Эта дорога символизирует путь, который человек должен пройти в своей жизни, чтобы разобраться в собственной сущности и понять свое место в мире. Дорога представлена как живой организм, пропускающий в себя жизненные силы и энергию. Гоголь намекает на то, что пройдя этот путь, можно обнаружить "прореху на человечестве" - то есть разобраться во всех недостатках и противоречиях, которые присущи человеческому бытию.

Потерянная молодежная страсть, упомянутая в следующем отступлении, вносит в текст момент романтики и воспоминаний о юности и страсти. Гоголь призывает читателя вспомнить свои молодые годы и потерянные мечты, которые могли бы помочь найти "прореху на человечестве". Он обращается к ностальгии и жизненному опыту, чтобы показать, что настоящее и будущее человека тесно связаны с прошлым.

2) Размышления автора о молодежи в конце главы связаны с обращением к Плюшкину. Гоголь выражает свое разочарование в молодежи и их потере истинных ценностей. Автор видит в Плюшкине, старом сумасшедшем проповеднике, источник мудрости и духовного просветления, что является контрастом с поведением и нравами молодежи. Гоголь выражает надежду на то, что молодое поколение сможет открыть глаза на истинные ценности и найти свое место в мире.

3) Оба отступления образуют определенное "композиционное кольцо" в тексте. Они являются вводной и заключительной частью главы и оказывают ключевое влияние на понимание основной идеи. Дорога и потерянная страсть символически вводят читателя в тему человеческой сущности и страстей, а размышления об обращении к молодежи и Плюшкину подтверждают и усиливают эту тему. Таким образом, два отступления создают единую композицию, которая способствует глубокому и всестороннему пониманию текста.