№1. Почему Петя Трофимов отказывается от денег, которые ему предлагает Лопахин и советует ему не раскачивать лодку

  • 45
№1. Почему Петя Трофимов отказывается от денег, которые ему предлагает Лопахин и советует ему "не раскачивать лодку" - каково значение этой метафоры?
№2. Почему Лопахин отказывается жениться на Варе, несмотря на то, что говорит Раневской, что он готов сделать это прямо сейчас? (разгадка в репликах Лопахина и комментариях автора - цитируем и объясняем)
№3. Кто из персонажей искренне беспокоится о Фирсе (цитаты), и почему его "забывают" в доме? (каков скрытый смысл этого события?)
№4. Как вы трактуешь финал пьесы? (звук музыкальной струны, реплики Фирса, звук удара топора - старый выбывает)
Zoya
53
№1. Петя Трофимов отказывается от денег, которые ему предлагает Лопахин и советует ему "не раскачивать лодку" - каково значение этой метафоры?

Ответ: Метафоры - это фигуральные выражения, которые помогают осознать и передать определенные идеи или концепции. В данном случае, выражение "не раскачивать лодку" имеет глубокий символический смысл.

Здесь лодка может служить символом устоев, привычек или порядка в жизни Пети. Отказ от денег и совет "не раскачивать лодку" означает, что Петя предпочитает сохранить свою независимость и непривязанность к материальным благам. Он не желает менять свои принципы и идеалы ради обогащения. Метафора подчеркивает его преданность идеям прогресса и свободы, а также его отказ от привязанности к материальному миру.

№2. Почему Лопахин отказывается жениться на Варе, несмотря на то, что говорит Раневской, что он готов сделать это прямо сейчас? (разгадка в репликах Лопахина и комментариях автора - цитируем и объясняем)

Ответ: Разгадка этой ситуации заключается в репликах Лопахина и комментариях автора, которые намекают на причины его отказа от брака с Варей.

В диалоге с Раневской Лопахин заявляет: "А меня это не интересует, вот что! Я женюсь только на женщине, которая видит во мне человека, но не стараться верхом ввязаться в сверхтонкую комедию, никем не искренне живя." Эта реплика указывает на то, что Лопахин ищет истинную любовь и взаимопонимание в отношениях, а не просто союз с целью "ввязаться в комедию".

Автор в комментариях также подчеркивает, что Лопахин "пришел, как мазурка, ат мало ли тут приходило неприятностей в виде заимствований, афер, долгов и всех остальных", намекая на возможное негативное влияние денег и социального статуса на близкие отношения. Лопахин выбирает не материальное счастье, а истинную, духовную свободу.

№3. Кто из персонажей искренне беспокоится о Фирсе (цитаты), и почему его "забывают" в доме? (каков скрытый смысл этого события?)

Ответ: В пьесе "Вишневый сад" искренне беспокоятся о Фирсе несколько персонажей. Одним из них является Варя, дочь Любови Раневской. Она говорит: "А потом Фирс умрет, и я его очень жалею. Человек работает, человек всю жизнь на ногах, и он прошел всю деревню с другого краю до этого, и такая невеселая картина!" Варя проявляет искреннюю заботу и сострадание к Фирсу, прослеживая его старение и худшающее состояние.

Однако, позиция других персонажей, включая Раневскую, говорит о том, что Фирс воспринимается как старый, устаревший символ прошлого порядка. Они упускают его отдельность и его борьбу со временем, принимая его присутствие в доме как нечто само собой разумеющееся. В этом событии заключается скрытый смысл - Фирс олицетворяет старое поколение и старый порядок, который не может быть сохранен и в конечном итоге выбывает из жизни и дома.

№4. Как вы трактуешь финал пьесы? (звук музыкальной струны, реплики Фирса, звук удара топора - старый выбывает, становится ненужным, новое приходит)

Ответ: Финал пьесы "Вишневый сад" может быть трактован как символическое преображение и смена эпохи. Звук музыкальной струны после удара топора демонстрирует разрыв с прошлым и предвещает новую эру. Реплики Фирса, в которых он просит помочь ему вернуться в дом, являются грустным финалом для старого порядка, который уходит и становится ненужным.

Этот финал символизирует приход новой эпохи, прогресса и преображения. Старое, исторически устоявшееся общество уже не может продолжаться и должно уступить место новому порядку. Это также подчеркивает потерю и тоску по ушедшему, но одновременно с этим предлагает новые возможности и потенциал. Весь финал пьесы представляет собой аллегорический образ смены времен и цикличности жизни.