1) Почему воскрешение Лазаря-Раскольникова не произошло после первой встречи героя с Соней? 2) Какие ответы он ожидает
1) Почему воскрешение Лазаря-Раскольникова не произошло после первой встречи героя с Соней?
2) Какие ответы он ожидает от нее во второй встрече?
3) Почему Раскольников признается в убийстве после ответов Сони?
4) Какая роль его воспоминаний о Лизавете в этом сцене?
5) Как вы понимаете слова Сони: "Что вы сделали с собой!" Зачем герой многократно объясняет Соне, почему он убил? Какая из причин является основной?
6) Как вы понимаете, какие два способа борьбы со злом, противостояния злу символически воплотил Достоевский в образах Раскольникова и Сони?
2) Какие ответы он ожидает от нее во второй встрече?
3) Почему Раскольников признается в убийстве после ответов Сони?
4) Какая роль его воспоминаний о Лизавете в этом сцене?
5) Как вы понимаете слова Сони: "Что вы сделали с собой!" Зачем герой многократно объясняет Соне, почему он убил? Какая из причин является основной?
6) Как вы понимаете, какие два способа борьбы со злом, противостояния злу символически воплотил Достоевский в образах Раскольникова и Сони?
Ирина 50
1) Воскрешение Лазаря-Раскольникова не произошло после первой встречи героя с Соней по нескольким причинам. Во-первых, события из романа «Преступление и наказание» не являются сверхъестественными или фантастическими и действуют в реалистической среде. Во-вторых, анализируя историю Лазаря в Библии (Иоанн 11:1-44), мы видим, что его воскрешение было непосредственным и божественным действием Иисуса Христа, что создает существенное отличие между этим библейским событием и романом Достоевского. Таким образом, воскрешение Лазаря-Раскольникова не произошло, потому что не соответствует реалистическому стилю произведения и не является предметом рассмотрения автора.2) Во второй встрече Раскольников ожидает от Сони ответов, которые могут привнести смысл и оправдание в его жизнь. Он надеется услышать от Сони понимание и прощение за свои преступления, чтобы освободиться от наказания и чувства вины. Кроме того, Раскольников также ищет от Сони подтверждение того, что убийства были совершены не зря, а по высшей причине - во имя идеи «великого человечества». Он ищет смысл и логическое объяснение своим действиям.
3) Раскольников признается в убийстве после ответов Сони, потому что Соня, будучи женщиной низкого положения и прошедшая через множество трудностей, принимает и прощает Раскольникова. Соня видит в герое не преступника, а сломленного человека, испытывающего страдания и ада собственной совести. Благодаря пониманию и прощению Сони, Раскольников осознает свою вину и желает помириться с самим собой и Творцом. Он признается в убийстве как шаг к искуплению своих грехов.
4) Воспоминания о Лизавете играют важную роль в этой сцене, так как они напоминают Раскольникову о его преступлениях и их последствиях. Лизавета была одной из жертв убийства Раскольникова, и ее смерть стала пугающим напоминанием о безнаказанности и жестокости его действий. Воспоминания о Лизавете также усиливают его чувство вины и страдания, что приводит к большей необходимости искать и обрести искупление.
5) Когда Соня говорит: "Что вы сделали с собой!", она выражает свое недоумение и озабоченность состоянием Раскольникова. Она видит, что его действия и идеи привели к пагубным последствиям, таким как страдание, вина и саморазрушение. Слова Сони выражают ее глубокую озабоченность и заботу о Раскольникове как о человеке, погрязшем в зле и страдающем от этого. Она хочет, чтобы он осознал, насколько его поступки изменили его самого и причинили боль страдающим людям вокруг него.
Раскольников в своих объяснениях Соне постоянно ищет оправдание своего убийства. Он надеется, что если он сможет объяснить ей свои мотивы и убедить ее в правоте своих действий, то она сможет принять его идеи и действия. Однако, главной причиной, по моему мнению, является недостаток моральной основы и уверенности в своих поступках. Раскольников говорит Соне об идеях "великого человечества" и о необходимости принести пользу обществу через некоторые жертвы, но в глубине души он все же сомневается и ищет подтверждения себе. Его неуверенность в правильности своих поступков делает его пояснения более поверхностными и нерешительными.
6) В образах Раскольникова и Сони Достоевский символически воплотил два способа борьбы со злом и противостояния этому злу. Раскольников изначально олицетворяет рациональное, интеллектуальное противостояние злу. Он совершает преступление, веря, что это будет служить высшей цели - улучшению общества путем "выделения" и "убирания" ненужных элементов. Однако, Раскольников в итоге понимает, что его идеи были иллюзией и что совершенные им преступления принесли только страдание и распад его собственной личности.
Соня, с другой стороны, символизирует моральное противостояние злу. Она представляет собой силу нравственности и прощения, которые помогают Раскольникову осознать свою вину и идти на путь искупления. Соня испытала множество трудностей и несправедливости в своей жизни, но ее нравственные принципы позволяют ей видеть дурные поступки Раскольникова и приводить его к самоанализу и изменению.
Таким образом, образы Раскольникова и Сони воплощают две разные философии противостояния злу: рациональную и моральную. Достоевский, через этих персонажей, исследует сложность человеческой природы и нравственных дилемм, стоящих перед нами в борьбе со злом.