1. Просьба описать отца рассказчика в портрете. Докажите, что его образ жизни, ценности и отношение к искусству

  • 7
1. Просьба описать отца рассказчика в портрете. Докажите, что его образ жизни, ценности и отношение к искусству отличаются от Чарткова.
2. Кто такой ростовщик и как он воспринимается в Коломне? Какую роль он играл в жизни других людей?
3. По художественному тексту, какая причина побудила художника написать портрет ростовщика?
4. Как и почему герой оценивает свою неудачу в конкурсе?
5. Есть ли соблазны, с которыми сталкивался этот художник? Если да, то какие?
6. Почему герой хотел сжечь свою работу?
7. Объясните причины его пострижения в монахи.
8. Что отец просил у героя перед своей смертью?
Юлия
56
Задача 1. Описание отца рассказчика:

Отцом рассказчика был высокий и сухой мужчина с пронзительными глазами и седыми волосами, которые всегда были аккуратно причесаны. Светлая улыбка постоянно играла на его лице, придавая ему особую привлекательность. Отец был добродушным и умным человеком, всегда готовым выслушать и помочь другим. Но самое главное, что отличало его от Чарткова, это его образ жизни, ценности и отношение к искусству.

Отцу рассказчика было нелегко в жизни. Он всегда отдавал предпочтение скромности и простоте, отказываясь от роскоши и излишеств. В отличие от Чарткова, отец не стремился к материальным благам или высокому статусу. Его ценности заключались в духовном обогащении и гармонии с природой. Он считал, что искусство является источником вдохновения и позволяет человеку раскрывать свои таланты. Отец привлекался к искусству не ради славы или богатства, а для самовыражения и душевного развития.

Чартков же, олицетворял собой человека, охотящегося за материальными достижениями и признанием общества. Его целей и принципов ближе капитализм и меркантилизм, что существенно отличается от образа жизни отца рассказчика. Чартков ценил только тех, кто мог ему принести пользу, а искусство для него было средством достижения своих выгодных целей.

Задача 2. Ростовщик в Коломне:

Ростовщик – это человек, занимающийся предоставлением денежных ссуд под высокие проценты. В Коломне ростовщики представляли собой неблагоприятную фигуру, которую социум воспринимал негативно. Они внушали страх и вызывали настороженность, поскольку их основная цель заключалась в получении прибыли за счет людей, испытывающих финансовые трудности. Вместо помощи и поддержки, ростовщики выжимали из людей последние средства, злоупотребляя их неприятным положением.

Ростовщики играли значительную роль в жизни других людей, но скорее отрицательную. Они становились роковыми фигурами для тех, кто оказывался в трудных обстоятельствах и вынужден был обратиться за деньгами взаймы. Ростовщики использовали независимость крестьян или малозащищенных граждан, чтобы обогатиться. Вместо того, чтобы помогать людям выйти из финансового затруднения, ростовщики углубляли их бедность и зависимость. Их поступки внушали тоску, отчаяние и нарушали установленный порядок в обществе.

Задача 3. Причина написания портрета ростовщика:

По художественному тексту мы можем узнать, что причиной написания портрета ростовщика стало понимание художником того, каким образом ростовщик влияет на жизнь людей и какие страдания он приносит им. Художник раскрывает свою творческую задачу в создании портрета, чтобы передать негативные черты и негативное влияние ростовщика на самые уязвимые слои общества.

Художник стремится показать зловещую сущность ростовщика и вызвать чувства неприязни и ненависти к нему. Написание портрета не является простым процессом воспроизведения внешности человека, но имеет глубокий художественный смысл. Художник, наблюдая за ростовщиком и изучая его характер, понимает, что портрет будет говорить сам за себя и открыто показывать всю жестокость и лицемерие его личности.

Задача 4. Оценка неудачи в конкурсе:

Герой оценивает свою неудачу в конкурсе как разочарование и поражение. Он ожидал победы и признания своих творческих способностей, но его работа не была отмечена жюри и не получила никаких наград или похвалы. Герой вкладывал в свою работу исключительные усилия и считал ее своим лучшим произведением, поэтому неудача оказалась для него особо болезненной.

Он переживает потерю возможности показать свои таланты и разочаровывается в себе. Герой оценивает свою неудачу как собственное поражение и считает, что не справился со своими ожиданиями и амбициями. Вместо вдохновения и мотивации, неудача в конкурсе только подкосила его уверенность в своих силах и способностях.

Задача 5. Соблазны, с которыми сталкивался художник:

Да, художник сталкивался со соблазнами в своей жизни. Одним из соблазнов являлось желание достичь материального благополучия и признания в обществе, как это делал Чартков. Однако художник сознавал, что искусство должно проистекать из внутреннего вдохновения и духовной гармонии, а не из желания славы или материальных благ. Он не хотел изменить свои ценности и приверженность искусству ради соблазнительных перспектив.

Также художник сталкивался со соблазном отказаться от своих принципов и простоты в пользу более выгодных предложений или возможностей. Однако он постоянно боролся с этими соблазнами и оставался верен своему искусству и своим убеждениям.

Задача 6. Причина желания сжечь свою работу:

Художник хотел сжечь свою работу из-за чувства разочарования и недовольства результатами конкурса. Его неудача и непризнание в своих творческих способностях стали для него слишком унизительными и обидными. Чувствуя себя несчастным и недооцененным, он решил избавиться от своей работы, чтобы избавиться от воспоминаний о своей печальной неудаче.

Художник сожалел о том, что его талант и его труд не были признаны, поэтому он принял решение уничтожить свою работу. Однако в последний момент он передумал и решил сохранить свое творение, осознавая, что его работа всегда будет напоминать ему о прошлых трудностях и препятствиях на пути к искусству.

Задача 7. Причины пострижения в монахи:

Пострижение художника в монахи было обусловлено желанием найти внутреннюю гармонию и спокойствие после неудачи в конкурсе и разочаровании в мирской жизни. Физическая действительность и несправедливость, с которой он сталкивался, стало для него источником беспокойства и боли.

Постриг в монашество позволил художнику найти утешение и покой в вере и религиозной практике. В монашеской жизни он нашел способ искупления своих грехов и превысил мирскую суету и материальные привязанности. Жизнь в монастыре помогла ему открыть новые горизонты духовного развития и возвышенности, освободив его от сомнений и тревог, которые столь сильно подавляли его во внешнем мире.

Задача 8. Просьба отца перед его смертью:

Перед своей смертью отец просил у героя сохранить верность своим принципам и пути искусства. Он хотел, чтобы его сын оставался верным своим творческим убеждениям и не поддавался соблазнам мирских ценностей и материального благополучия.

Отец понимал, что искусство – это не только возможность самовыражения, но и способ влиять на общество и пробуждать в людях духовные ценности. Он надеялся, что его сын продолжит работать в этом направлении и будет служить искусству, помогая людям понять глубинное значение искусства и приносить радость через свои произведения.