1. Различные бывают зубы. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом. (Антон Чехов) 2. Полк заметно
1. Различные бывают зубы. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом. (Антон Чехов)
2. Полк заметно припотел и шел с переменным аллюром. (Михаил Шолохов)
3. Андрей, задыхаясь, тянет повод, чтобы ввести на базу скакуна, который шатается от усталости. (Михаил Шолохов)
4. Сапсан-сокол нападает сверху на летящую стаю уток. (Николай Пржевальский)
5. Князь отвечает лебедю: "Белка говорит правду света". (Александр Пушкин)
6. У Андрея в ногах копошилась детва, все мало малоус, еще меньше. (Михаил Шолохов)
7. Она постоянно закрывалась бурдовым платком.
2. Полк заметно припотел и шел с переменным аллюром. (Михаил Шолохов)
3. Андрей, задыхаясь, тянет повод, чтобы ввести на базу скакуна, который шатается от усталости. (Михаил Шолохов)
4. Сапсан-сокол нападает сверху на летящую стаю уток. (Николай Пржевальский)
5. Князь отвечает лебедю: "Белка говорит правду света". (Александр Пушкин)
6. У Андрея в ногах копошилась детва, все мало малоус, еще меньше. (Михаил Шолохов)
7. Она постоянно закрывалась бурдовым платком.
Yaponka 47
Каждое из предложений представленных задачей является примером олицетворения, стилистической фигуры речи, когда неживому предмету приписываются человеческие качества или действия. Давайте рассмотрим каждое из предложений подробно и объясним, какую именно лексическую и смысловую нагрузку несет олицетворение.1. "Различные бывают зубы. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом." (Антон Чехов)
В данном предложении олицетворение используется для описания разных способов вырывания зубов. Чехов придает зубам человеческие качества и действия, чтобы показать разнообразие методов обращения со зубами.
2. "Полк заметно припотел и шел с переменным аллюром." (Михаил Шолохов)
Здесь олицетворение использовано для описания полка, который приходит в движение и начинает потеть, как человек, и шагает с переменным аллюром. Шолохов передает чувствительность полка к физическим проявлениям, чтобы создать образ живого существа.
3. "Андрей, задыхаясь, тянет повод, чтобы ввести на базу скакуна, который шатается от усталости." (Михаил Шолохов)
В этом примере олицетворение используется для передачи живых чувств и эмоций скакуна, который, взметнувшись, шатается от усталости. Шолохов переносит на скакуна чувства, которые обычно испытывает человек, чтобы образно описать его состояние.
4. "Сапсан-сокол нападает сверху на летящую стаю уток." (Николай Пржевальский)
Здесь олицетворение используется для описания действий сапсана-сокола, который нападает сверху на уток. Пржевальский придает сапсану-соколу и уткам человеческие качества и возможности, чтобы создать образ нападения.
5. "Князь отвечает лебедю: "Белка говорит правду света"." (Александр Пушкин)
Здесь олицетворение используется для передачи разговора между князем и лебедем, где князь отвечает, что белка (в данном случае, олицетворение) говорит правду света. Пушкин создает разговор между животными, чтобы передать определенное значение или идею.
6. "У Андрея в ногах копошилась детва, все мало малоус, еще меньше." (Михаил Шолохов)
В этом предложении олицетворение используется для описания копошения детвы в ногах Андрея. Шолохов передает активность и движение детвы с помощью олицетворения, чтобы создать динамичную картину.
7. "Она постоянно закрывалась бурдовым платком."
В данном предложении олицетворение не используется, но оно является хорошим примером для сравнения. Олицетворение могло бы быть использовано, чтобы описать, как она "постоянно закрывается, словно бурдовый платок", указывая на ее скрытность или недоступность.
Таким образом, олицетворение - это стилистическая фигура речи, которая придает предметам или животным человеческие качества или действия, чтобы создать живые образы и перенести определенные смыслы и эмоции. Олицетворение используется для образного описания иллюстрации авторских мыслей и идей и делает текст более интересным и выразительным.