1. С какими причинами, на ваш взгляд, связано запрещение публикации повести на протяжении более 60 лет? 2. Почему

  • 6
1. С какими причинами, на ваш взгляд, связано запрещение публикации повести на протяжении более 60 лет?
2. Почему Булгаков использует фантастику и называет свою повесть "чудовищной историей"? Зачем было нужно превратить собаку в человека? Какова политическая подоплека этого превращения?
3. Какая профессия у профессора Преображенского? Указывается ли в повести, почему профессор стал "мировым светилом"? Почему он не боится Швондера?
4. Какое впечатление, на ваш взгляд, вызывает профессор Преображенский - симпатия или антипатия у читателя? Почему? Использует ли Булгаков комедийные приемы?
Барсик_4793
1
1. Запрещение публикации повести на протяжении более 60 лет может быть связано с несколькими причинами. Во-первых, в повести Булгакова "Собачье сердце" выражается критика советского общества и власти. В период послереволюционных изменений, когда коммунистический режим утверждается, любая критика или изображение негативных сторон жизни может рассматриваться как опасное или нежелательное. Поэтому, для сохранения режима и идеологической единства, произведения и авторы, не соответствующие официальным принципам, могут быть запрещены и отстранены от публикации. Во-вторых, можно предположить, что причиной запрета являлось искусственное ограничение свободы слова и других форм выражения, на протяжении многих лет существовавшее в Советском Союзе. Это могло быть связано с желанием контролировать информацию и формировать установленный идеологический набор ценностей, не допуская критики самой власти.

2. Михаил Булгаков использует фантастику и называет свою повесть "чудовищной историей" с целью передачи определенного смысла и выражения своих идей. Фантастический элемент, заключающийся в превращении собаки в человека, служит для образного отображения проблемы духовного и нравственного упадка человеческой личности. Превращение собаки может быть рассмотрено как символ превращения обычного человека в монстра, который потерял свои человеческие ценности и принимает аморальные решения.

Называя повесть "чудовищной историей", Булгаков хотел подчеркнуть, что история происходящего представляет собой ужасающее явление, которое кажется невероятным и чудовищным, но в то же время отражает некоторые аспекты реальности.

Политическая подоплека превращения собаки в человека заключается в том, что автор хотел показать эффекты тоталитарного режима на общество. Через образ собаки, олицетворяющий недостаток нравственности и отсутствие собственного мнения, Булгаков пытается показать, как власть может трансформировать человека в бесчеловечное существо без нравственных принципов и этических ценностей.

3. Профессия профессора Преображенского не указывается непосредственно в повести, однако можно предположить, что он является врачом или ученым медицинской сферы. Данное предположение основано на его способности проводить сложные эксперименты и осуществлять хирургические вмешательства, а также общем контексте повести, связанном с медицинской тематикой.

"Мировым светилом" профессор Преображенский стал благодаря своему особым знаниям и открытиям в области науки и медицины. Он достиг успеха в своей профессии и стал признанным авторитетом в научном сообществе.

Профессор не боится Швондера, так как обладает знаниями и навыками, которые позволяют ему контролировать ситуацию и противостоять опасности. Он также уверен в своих научных открытиях и способностях, что делает его более уверенным в себе.

4. Впечатление, которое вызывает профессор Преображенский у читателя, может быть различным. Это зависит от индивидуального восприятия каждого читателя и его симпатий.

Однако, Булгаков, вероятно, создал профессора Преображенского с целью вызвать симпатию у читателя. Профессор изображается как самоотверженный и преданный своей научной работе. Он проводит сложные эксперименты и хирургические операции, рискуя своей жизнью ради исследований, которые могут принести пользу обществу.

Булгаков также использует комедийные приемы в повести. Профессор Преображенский выступает в роли комического персонажа, который своими поступками и речами вызывает смех. Например, его реакции на поведение Швондера или его вечные споры с Профессором Борменом создают комические ситуации и добавляют юмора в произведение.