1. Сделайте интервалы меньшими или большими, добавив альтерации. 2. Создайте, исполняйте и напевайте узнаваемые

  • 31
1. Сделайте интервалы меньшими или большими, добавив альтерации.
2. Создайте, исполняйте и напевайте узнаваемые интервалы в тональностях с тремя и четырьмя альтерациями.
3. Разрешите узнаваемые интервалы в одноименных тональностях: очень.
Ярость
8
1. Для изменения интервалов, добавляя альтерации, мы должны учитывать тональность и согласование знаков (диезы и бемоли) с уже заданными интервалами. Позвольте мне объяснить это пошагово на примере.

Допустим, у нас есть интервал ля мажор. В стандартной тональности ля мажор имеет чистый интервал размером втора мажора, что означает, что между ля и си нет никаких дополнительных знаков. Теперь, если мы хотим увеличить этот интервал, мы можем добавить диез (#) к си, чтобы сделать его си диез. Это изменит интервал на большую секунду мажора.

Альтерации также могут быть использованы для уменьшения интервалов. Например, допустим, у нас есть интервал ми мажор. В стандартной тональности этот интервал является мажорной третью. Если мы хотим сделать его меньше, мы можем добавить бемоль (♭) к соль, чтобы сделать его соль бемоль. Это изменит интервал на уменьшенную треть.

Таким образом, мы можем изменять интервалы, добавляя альтерации, чтобы сделать их большими или меньшими. Однако это должно быть согласовано с тоники и знаками, уже определенными для данной тональности.

2. Давайте создадим, исполним и продемонстрируем узнаваемые интервалы в различных тональностях с тремя и четырьмя альтерациями.

Начнем с интервала ля-ре. В тональности ре бемоль мажор этот интервал будет иметь три альтерации: ля♭-ре♭. Позвольте мне сыграть его на фортепиано.

Теперь рассмотрим интервал соль-ми. В тональности фа мажор этот интервал будет содержать четыре альтерации: соль♯-ми♯. Позвольте мне проиллюстрировать это на скрипке.

3. Очень интересно, что вы упомянули интервалы в одноименных тональностях. Фактически, интервалы между одинаковыми нотами в разных тональностях могут иметь различные размеры, что делает их различимыми.

Допустим, у нас есть интервал до-ми в тональности до мажор. В этом случае интервал будет являться чистой примой, так как между до и ми нет никаких дополнительных знаков.

Однако в тональности до диез мажор интервал до-ми будет иметь альтерацию, и решение будет до♯-ми♯. Этот интервал будет увеличенным, в данном случае большей секундой мажора.

Таким образом, интервалы в одноименных тональностях могут быть различными и требуют от нас внимательного рассмотрения в контексте конкретной тональности или задачи.