1. Соглашаетесь ли вы с поэтом П. Вяземским, автором первой биографии Д. Фонвизина в XIX веке, который считал
1. Соглашаетесь ли вы с поэтом П. Вяземским, автором первой биографии Д. Фонвизина в XIX веке, который считал, что в последней сцене Простакова перекликается с трагедией и комедией?
2. Какие персонажи комедий стали понятиями в нашем языке и почему? Кого вы считаете основным героем пьесы?
3. Найдите и запишите в тетрадь афоризмы, отражающие жизненные принципы Стародума; жизненные принципы Скотинина; жизненные принципы Простаковой.
2. Какие персонажи комедий стали понятиями в нашем языке и почему? Кого вы считаете основным героем пьесы?
3. Найдите и запишите в тетрадь афоризмы, отражающие жизненные принципы Стародума; жизненные принципы Скотинина; жизненные принципы Простаковой.
Ekaterina 47
1. Для ответа на вопрос о согласии или несогласии с поэтом П. Вяземским посмотрим на последнюю сцену пьесы "Недоросль" Д. Фонвизина.В последней сцене Простаков, главный герой пьесы, оказывается в сложной ситуации, когда его обманы и ложь раскрываются. Он сталкивается с наказанием и должен осознать свою ничтожность. В этом моменте можно заметить некоторое перекликание с трагедией, так как героя ждет неминуемая кара за его поступки. С другой стороны, весь пьеса является комедией, и в конце нас ожидает типичное разрешение конфликта и "счастливый конец".
Таким образом, можно согласиться с П. Вяземским в том, что в последней сцене Простакова можно найти и комедийные, и трагические элементы, которые перекликаются и создают разнообразие в пьесе.
2. В комедиях Д. Фонвизина мы встречаем персонажей, которые стали понятиями в нашем языке.
Например, персонаж Простаков стал символом наивности и глупости. Его имя используется для обозначения человека безалаберного, несовершеннолетнего и наивного. Это происходит потому, что Простаков является главным героем пьесы и его наивность и глупость становятся объектом насмешек и сатиры.
Еще примером является Скотинин, который стал олицетворением тупости и ограниченности. Его имя стало использоваться для обозначения человека, лишенного инициативы, интеллекта и недалекого мышления. Это происходит потому, что Скотинин в пьесе выступает как аморфная личность, которая не способна к независимым мыслям и принятию решений.
Основным героем пьесы "Недоросль" Д. Фонвизина можно считать Простакова. Это обусловлено тем, что пьеса посвящена его приключениям, преодолению жизненных испытаний и переходу от наивности к некоторому уровню зрелости. История Простакова служит основой для развития других персонажей и событий в пьесе.
3. Вот несколько афоризмов, отражающих жизненные принципы главных героев пьесы:
- Стародум: "Ум хорош, но труд лучше!";
- Скотинин: "Будь самим собою, если никто не требует лучшего.";
- Простакова: "Лучше быть приятным чертям, чем неприятным незадачливцем."
Эти афоризмы отражают основные черты и философию каждого из героев. Стародум подчеркивает важность труда и развития ума. Скотинин выражает мнение о приспособленческом отношении к жизни. А Простакова замечает, что лучше быть привлекательным, даже если это связано с некоторыми неприятностями, чем быть скучным и неудачливым.
Эти афоризмы являются частью характера и философии каждого героя, и их можно использовать для обсуждения и анализа пьесы "Недоросль" в контексте жизненных ценностей и принципов каждого из героев. Они помогают более глубоко понять их характеры и отношение к жизни.