1. Согласны ли Вы с точкой зрения С.Л. Франка о различии между верой и неверием? Верность и неверность не являются

  • 65
1. Согласны ли Вы с точкой зрения С.Л. Франка о различии между верой и неверием? "Верность и неверность не являются противоположными утверждениями по содержанию: это всего лишь различие в широком и узком восприятии. Верующий отличается от неверующего не так, как человек, видящий белое и отличающийся от человека, видящего черное на том же месте; отличие состоит в том, что верующий подобен тому, у кого хорошее зрение, по сравнению с тем, кто близорук или является амузыкальным".

2. По мнению Н.А. Бердяева, почему свобода
Kirill
46
1. Согласно С.Л. Франку, вера и неверие отличаются не по содержанию, а по широте восприятия. Он утверждает, что верующий и неверующий можно сравнить с человеком, который видит мир в широком спектре цветов, и человеком, который видит мир только в узком спектре цветов. По сравнению с человеком, видящим только черное, человек, видящий белое, может считаться "верующим". То есть, верующий - это тот, у кого есть возможность видеть и понимать больше, имеющий "хорошее зрение". А неверующий может быть подобен человеку с близорукостью или амузыкальностью - они ограничены в своем восприятии и не способны увидеть всю полноту и красоту мира. Франк считает, что различие между верой и неверием заключается в способности человека расширить свое восприятие и открыться новым горизонтам.

2. Н.А. Бердяев также подходит к вопросу о свободе с собственной точки зрения. Он считает, что свобода - это фундаментальное свойство человеческого существования, которое отличает нас от животных и придает нам способность выбирать и принимать собственные решения. Однако Бердяев утверждает, что свобода не ограничивается только политическими и социальными правами, она имеет глубокий духовный аспект.

По мнению Бердяева, свобода - это прежде всего свобода от власти вещей, от власти обстоятельств, от власти внешних факторов. Это свобода выбирать и действовать в соответствии с собственными ценностями и идеалами. Он подчеркивает, что свобода не означает безразличие к другим людям или отсутствие ответственности. Свобода требует осознанного выбора и жизненной ответственности за свои действия.

Бердяев считает, что свобода является важнейшим элементом человеческой души и ее развитие осуществляется через поиск истинного "я". Свобода, по его мнению, связана с духовной сферой и служит основой высших форм самореализации и достижения своего идеала.

Таким образом, Бердяев придает большое значение свободе как духовной и этической категории, которая определяет человеческую сущность и влияет на поведение и выборы каждого человека.