1) Создайте программу, которая случайным образом выбирает первые 5 выигрышных номеров из мешка с бочонками, на которых
1) Создайте программу, которая случайным образом выбирает первые 5 выигрышных номеров из мешка с бочонками, на которых написаны числа от 1 до 90.
2) Улучшите программу "Русское лото" таким образом, чтобы все 5 выбранных номеров гарантированно были разными, используя разные диапазоны значений.
3) Постройте программу, которая, бросая игральный кубик три раза и получая три случайных значения, составляет из чисел целое число, и затем находит квадрат этого числа. Например: Если выпадают значения: 1, 2, 3, программа должна найти квадрат числа 123, который равен 15129.
2) Улучшите программу "Русское лото" таким образом, чтобы все 5 выбранных номеров гарантированно были разными, используя разные диапазоны значений.
3) Постройте программу, которая, бросая игральный кубик три раза и получая три случайных значения, составляет из чисел целое число, и затем находит квадрат этого числа. Например: Если выпадают значения: 1, 2, 3, программа должна найти квадрат числа 123, который равен 15129.
Mishutka 21
Конечно, давайте пошагово решим каждую задачу.1) Создание программы для выбора 5 выигрышных номеров в "Русском лото".
Для начала, нам понадобится использовать генератор случайных чисел, чтобы получить случайные номера из мешка с бочонками. Мешок содержит числа от 1 до 90.
Вот программный код, который выполняет это:
Объяснение кода:
- Мы импортировали модуль `random`, который содержит функции для работы со случайными числами.
- Мы использовали функцию `sample`, которая возвращает указанное количество уникальных элементов (5 в нашем случае) из заданного диапазона (от 1 до 90).
- Затем мы просто выводим выбранные выигрышные номера.
2) Усовершенствование программы "Русское лото" для гарантии уникальности всех 5 выбранных номеров.
Для этого мы можем изменить диапазоны значений, используемые при генерации случайных чисел. Мы можем сгенерировать отдельные случайные числа для каждого номера так, чтобы они были гарантированно разными.
Вот улучшенный код программы:
Объяснение кода:
- Мы создали пустой список `winning_numbers`, в котором будем хранить выбранные номера.
- Затем мы использовали цикл `while`, чтобы продолжать генерацию случайных чисел до тех пор, пока список `winning_numbers` не достигнет длины 5.
- Внутри цикла мы используем функцию `randint`, которая генерирует случайное целое число в указанном диапазоне (от 1 до 18). Этот диапазон обеспечивает уникальность всех 5 номеров в "Русском лото".
- Затем мы проверяем, чтобы сгенерированное число `number` еще не находилось в списке `winning_numbers`. Если число уникально, то добавляем его в список.
- В конце мы просто выводим выбранные выигрышные номера.
3) Создание программы для бросания игрального кубика, составления числа из результатов и нахождения его квадрата.
Для этой задачи нам нужно выполнить следующие шаги:
- Бросить игральный кубик три раза и получить три случайных значения.
- Соединить эти значения в целое число.
- Возвести это целое число в квадрат.
Вот код программы:
Объяснение кода:
- Мы создали список `dice_results`, в котором будем хранить результаты бросков игрального кубика.
- Мы использовали генератор списка и функцию `randint`, чтобы получить три случайных значения от 1 до 6.
- Затем мы использовали метод `join`, чтобы объединить значения из списка `dice_results` в одну строку.
- Мы преобразовали эту строку в целое число, используя функцию `int`.
- Далее мы возвели это целое число в квадрат, используя оператор ``.
- В конце мы просто выводим значения кубика, целое число и квадрат числа.