1. Сравните две композиции: Весна священная И.Ф. Стравинского и Послеполуденный отдых фавна К. Дебюсси

  • 10
1. Сравните две композиции: "Весна священная" И.Ф. Стравинского и "Послеполуденный отдых фавна" К. Дебюсси. Что представляет собой их общность, а что различия?
2. Каково ваше мнение о том, почему пьеса Д. Шостаковича "Бессмертие" является завершающей в его вокальном цикле?
Вечный_Мороз
5
1. Первая композиция, "Весна священная" И.Ф. Стравинского, и вторая композиция, "Послеполуденный отдых фавна" К. Дебюсси, являются классическими произведениями в области музыки.

Несмотря на то, что оба произведения относятся к эпохе импрессионизма и оба рассказывают о природе, они отличаются многими аспектами.

"Весна священная" это балетная сюита, написанная Стравинским в 1913 году. Произведение было ощутимым противоположностью от других произведений своего времени. Оно характеризуется яркостью и сложностью звучания, дикой энергией и ритмической сложностью. Музыка переплетается с ритмом и пионерим введения полиритмии.

"Послеполуденный отдых фавна" - это поэтическая симфония для оркестра, написанная Дебюсси в 1894 году. Произведение основано на поэме Стефана Молларме "Послеполуденный отдых фавна". Музыка пронизана настроением сна и нежности. Дебюсси использовал хроматическую гармонию и экспериментировал с формой и оркестровыми красками.

Вопреки тому, что оба произведения обладают общими чертами - сюжетами из природы и способностью передать настроение, их стили и подходы к композиции существенно различаются. "Весна священная" является более смелым и энергичным произведением, хотя "Послеполуденный отдых фавна" - более деликатное и интимное произведение.

2. Мое мнение о пьесе Д. Шостаковича "Бессмертие" как завершающей в его вокальном цикле основывается на нескольких факторах.

Во-первых, "Бессмертие" является широко известным и признанным произведением Шостаковича. Его музыкальная тема и текст тесно связаны с победой Советского Союза во Второй мировой войне, что делает эту пьесу очень значимой и эмоционально заряженной.

Во-вторых, "Бессмертие" имеет сильное воздействие на слушателей. Музыкальные характеристики, включая громкость, темп и мелодии, создают мощное впечатление. Тема победы и бессмертия хорошо выражена и усиливается созданием мощного хора и оркестровой поддержки.

И, наконец, "Бессмертие" является развитием тематического материала, заложенного в других пьесах из вокального цикла Шостаковича. В этой песне он создает кульминацию, собирая различные музыкальные мотивы, мелодии и эмоции из предыдущих произведений, чтобы закончить цикл впечатляющим финалом.

В целом, "Бессмертие" является завершающей пьесой в вокальном цикле Шостаковича не только в техническом смысле, но и в эмоциональном плане, он собирает весь опыт и мысли композитора и подводит их к мощному заключению.