1. В чем можно согласиться с мнением Гумилёва (док. №2)? 2. Кого Юлиан называл татарами? Были ли татары единым народом?
1. В чем можно согласиться с мнением Гумилёва (док. №2)?
2. Кого Юлиан называл татарами? Были ли татары единым народом?
3. Насколько сведения венгерского монаха соответствуют тому, что рассказывает о поведении монголов по отношению к покоренным землям Карпини?
4. Есть ли основания полагать, что монголы относились к населению Руси иначе, чем к покоренным жителям других стран, при разорении городов и их сдаче монголам?
2. Кого Юлиан называл татарами? Были ли татары единым народом?
3. Насколько сведения венгерского монаха соответствуют тому, что рассказывает о поведении монголов по отношению к покоренным землям Карпини?
4. Есть ли основания полагать, что монголы относились к населению Руси иначе, чем к покоренным жителям других стран, при разорении городов и их сдаче монголам?
Olga 16
1. Согласно документу №2, можно согласиться с мнением Гумилёва о роли и влиянии этнокультурных симбиозов на формирование национальных особенностей и становление народов. Он утверждал, что взаимодействие между различными этносами, их культурами и традициями является основой для создания новых этнических общностей. Например, он описывал процесс формирования татарского народа путем смешения местных населений с монголами и другими этносами, что привело к образованию новой этнической группы.2. Юлиан называл татарами различные этнические группы и народы, которые обладали общими чертами культуры и были связаны с монгольскими завоевателями. Он использовал термин "татары" в более широком смысле, включая не только монголов, но и другие племена и народы, которые составляли часть монгольской империи. Татары не были единым народом, они представляли собой разнообразные этнические группы с различными языками и культурами.
3. Сведения венгерского монаха, приведенные в тексте, соответствуют тому, что рассказывает о поведении монголов по отношению к покоренным землям Карпини. Монах описывает жестокость и насилие, которые сопровождали нашествие монголов, а также их методы управления и экономическую систему. Такие сведения подтверждают и другие источники, свидетельствующие о жестокости монгольского завоевания и их строгом контроле над покоренными территориями.
4. Есть основания полагать, что монголы относились к населению Руси иначе, чем к покоренным жителям других стран при разорении городов и сдаче их монголам. Монголы применяли жестокое насилие против городов, которые сопротивлялись, и разоряли их. Однако, для рабочего и сельского населения покоренных городов были сохранены определенные права, при условии платы даней и выплаты данного подчиненным князем или феодалами. Монголы неизменно взимали дань с покоренных земель и населения, но иногда предоставляли определенные льготы тем, кто сотрудничал и подчинялся их власти.