1. В чем заключается общее мнение С. М. Широкогорова и Л. Н. Гумилева относительно этноса? 2. Как можно определить
1. В чем заключается общее мнение С. М. Широкогорова и Л. Н. Гумилева относительно этноса?
2. Как можно определить эволюционизм в этнографии?
3. Как можно объяснить эволюционный подход к этносу?
4. Как теория этноса Ю. Бромлея представляет нацию?
5. Как конструктивисты описывают происхождение нации?
2. Как можно определить эволюционизм в этнографии?
3. Как можно объяснить эволюционный подход к этносу?
4. Как теория этноса Ю. Бромлея представляет нацию?
5. Как конструктивисты описывают происхождение нации?
Ябеда 44
1. Сергей Михайлович Широкогоров и Лев Николаевич Гумилев имели разные мнения относительно этноса.- С. М. Широкогоров считал этнос нечто статичным и отдельным от общества. Он считал, что этнос формируется на основе общности культурных элементов, языка, истории и традиций. Широкогоров полагал, что этнос не может меняться, взаимодействовать с другими этносами или эволюционировать со временем.
- Л. Н. Гумилев, наоборот, рассматривал этнос как динамичное явление. Он считал, что этносы эволюционируют, проходя через различные стадии развития. Гумилев придавал большое значение миграциям, взаимодействию между этносами и влиянию среды на формирование этносов.
2. В этнографии эволюционизм можно определить как подход, основанный на представлении о постепенном развитии и трансформации этносов на протяжении времени. Этот подход предполагает, что этносы претерпевают изменения в результате влияния различных факторов, таких как социальные, экономические и природные. В рамках эволюционизма, этнос рассматривается как результат длительного процесса исторического развития.
3. Эволюционный подход к этносу объясняет его развитие и изменения на основе взаимодействия этносов с другими этносами и средой обитания. Согласно этому подходу, этнос может эволюционировать, проходя через различные стадии развития в ответ на внешние воздействия. Это может включать миграции, адаптацию к новым условиям, смешение с другими этносами и изменение культурных особенностей.
4. Теория этноса Ю. Бромлея представляет нацию как одну из форм этнической идентичности. Согласно его теории, нация появляется как результат миграционного и культурного взаимодействия различных этносов. Бромлей считал, что нация формируется в результате объединения групп людей на основе общности языка, культуры, религии и истории.
5. Конструктивисты описывают происхождение нации в контексте социальной конструкции и символической силы. Они считают, что нация не является объективной реальностью, а скорее создается и поддерживается людьми через общие представления, символы и культурные практики. Взгляд конструктивистов подчеркивает роль языка, политики, образования и других социальных факторов в формировании и поддержании нации.