1. В эллинистической философии, каким образом относилось к счастью, рассматривали • эпикурейцы • скептики • киники?
1. В эллинистической философии, каким образом относилось к счастью, рассматривали • эпикурейцы • скептики • киники?
2. Какие философы придерживались позиции, что вера ведет разум, а разум подкрепляет веру? • фома аквинский • августин • апостол павел?
3. Кто являлся одним из основоположников сенсуализма в теории познания? • и.кант • р.декарт • д.локк?
4. В эллинистической философии, каким образом рассматривали мудрое молчание человека? • эпикурейцы • скептики • киники?
5. Какие философы придерживались позиции, что воля является сущностью личности? • фома аквинский • августин • апостол павел?
6. Какая позиция считалась универсальной системной философией идей? • и.кант?
2. Какие философы придерживались позиции, что вера ведет разум, а разум подкрепляет веру? • фома аквинский • августин • апостол павел?
3. Кто являлся одним из основоположников сенсуализма в теории познания? • и.кант • р.декарт • д.локк?
4. В эллинистической философии, каким образом рассматривали мудрое молчание человека? • эпикурейцы • скептики • киники?
5. Какие философы придерживались позиции, что воля является сущностью личности? • фома аквинский • августин • апостол павел?
6. Какая позиция считалась универсальной системной философией идей? • и.кант?
Евгений 51
павел?1. В эллинистической философии счастье воспринималось по-разному различными школами. Рассмотрим каждую из них по отдельности:
- Эпикурейцы считали, что верховная цель жизни - достижение наивысшей степени удовольствия и отсутствие страдания. Они видели счастье в удовлетворении простейших природных потребностей, избежании боли и наслаждении умиротворением. Для них счастье было неразрывно связано с удовлетворением телесных потребностей.
- Скептики считали, что истинное счастье невозможно достичь, так как все знания относительны и подвержены сомнению. Они придерживались скептицизма, т.е. постоянного сомнения в истинности любых утверждений. Таким образом, для них счастье заключалось скорее в чувстве спокойствия и свободы от стремления к достижению чего-либо определенного.
- Киники считали, что истинное счастье заключается в стольствии (автаркии) - состоянии независимости от материальных вещей и внешних обстоятельств. Они проповедовали простоту жизни, безупречность морали и отказ от постоянных вожделений. Для них счастье достигается путем освобождения от материальных и эмоциональных привязанностей.
2. Фома Аквинский и Августин осуществляли синтез христианской теологии с философией аристотелизма. Они считали, что вера ведет разум, а разум подкрепляет веру. Для них вера неотделима от разумного понимания и объяснения. Они считали, что разум позволяет рационально осознать и обосновать истинность веры, а вера помогает разуму проникать в глубины религиозного мистического опыта.
3. Одним из основоположников сенсуализма в теории познания является Джон Локк. Он считал, что все знание происходит из опыта чувственного восприятия. Для него человеческий разум начинает свое познание с сведений, полученных через органы чувств. Он отвергал присущую рационализму идею о врожденных идее и утверждал, что разум является "пустой дошкольной доской", на которой опыт отпечатывает информацию и формирует знания.
4. В эллинистической философии мудрое молчание рассматривалось разными школами по-разному:
- Эпикурейцы довольно часто придерживались идеи молчания, так как считали, что в уединении и спокойствии мы можем наслаждаться высшей формой удовольствия - душевным спокойствием.
- Скептики также активно проповедовали молчание и отсутствие суждений. Они считали, что в мире отсутствует истинно верное знание, поэтому стоит воздерживаться от высказывания мнений и суждений.
- Киники представляли собой сторонников открытости и прямоты в своих высказываниях и поступках. Они часто высказывали свое мнение открыто и часто применяли метод мимики. Однако, их действия и высказывания не всегда принимались окружающими с полным пониманием.
5. Фома Аквинский, Августин и Апостол Павел придерживались позиции, что воля является сущностью личности. Они полагали, что с помощью свободы воли человек способен выбирать и совершать добрые или злые поступки. Воля рассматривалась как сила внутри личности, определяющая ее характер и поведение. Веру и разум они видели как инструменты, помогающие правильно направлять и использовать волю.