1. В каком виде звуковой организации сказано: для времен я не вечный, а для себя - вечный ? 2. Каков вид звуковой
1. В каком виде звуковой организации сказано: "для времен я не вечный, а для себя - вечный"?
2. Каков вид звуковой организации в следующем высказывании: "на морозе полк пылает жарко! дева свежа в снежной пыли!"?
3. В каком виде звуковой организации сказано: "когда отойду под мраморную тень колонн, угрюмо, и позволяющая дума наложит на меня свою тень"?
4. Какой вид звуковой организации является выражение "душа любви желает, но я не собираюсь снова любить"?
2. Каков вид звуковой организации в следующем высказывании: "на морозе полк пылает жарко! дева свежа в снежной пыли!"?
3. В каком виде звуковой организации сказано: "когда отойду под мраморную тень колонн, угрюмо, и позволяющая дума наложит на меня свою тень"?
4. Какой вид звуковой организации является выражение "душа любви желает, но я не собираюсь снова любить"?
Vechernyaya_Zvezda 42
1. В данной фразе выражена синекдоха как фигурная основа звуковой организации. В школьной грамматике слов после двоеточия обычно называют однородными членами предложения. В данном случае, фраза "для времен я не вечный, а для себя - вечный" представляет собой прием включения одного предложения в другое, позволяющий дать более точное представление о сказанном. Автор использует это выражение для того, чтобы показать противоречие между двумя временными периодами - временами и вечностью. При этом он акцентирует внимание на своей непреходящей значимости для самого себя.2. В данном высказывании преобладает аллитерация, как фигурная основа звуковой организации. Аллитерация это повторение одного и того же звука или звуковой комбинации в начальном положении соседних слов. В данном случае, повторение звуков "п" и "с" создает впечатление звуковой гармонии и ритма в предложении "на морозе полк пылает жарко! дева свежа в снежной пыли!". Это помогает усилить эмоциональный эффект высказывания и вызывает яркие визуальные образы.
3. В данном фрагменте использована парцелляция, как фигурная основа звуковой организации. Парцелляция - это повтор одного и того же звука на протяжении нескольких слов или предложений. Автор создает гармоничную мелодию, используя повторение звука "м" в словах "мраморную" и "меня". Это придает фразе ритм и повторяемость, создает эффект таинственности и подчеркивает эмоциональные состояния персонажа.
4. В данном выражении преобладает антитеза, как фигурная основа звуковой организации. Антитеза - это противопоставление, контраст или противоречие каких-либо понятий или идей. В данном случае, выражение "душа любви желает, но я не собираюсь снова любить" создает ощущение противоположности между желанием души и решением говорящего. Автор акцентирует внимание на своем намерении не возвращаться к прошлым эмоциональным переживаниям. Это помогает передать эмоциональное напряжение и противоречие внутреннего мира говорящего.