1. В тексте рассказа Толстого После бала обнаружьте художественные приемы, которые передают сильные эмоции (восторг
1. В тексте рассказа Толстого "После бала" обнаружьте художественные приемы, которые передают сильные эмоции (восторг, влюбленность, тоску, стыд и ужас), испытываемые Иваном Васильевичем.
2. Для какой цели автор использует единичное повторение и анафору («Шествие стало удаляться, удары всех так же падали с двух сторон на человека, который спотыкался и корчился, и все так же звучали барабаны и свист флейты, и все так же рядом с наказываемым двигалась высокая, статная фигура полковника»)?
3. Сравните два портрета полковника. Какие детали особенно подчеркиваются?
2. Для какой цели автор использует единичное повторение и анафору («Шествие стало удаляться, удары всех так же падали с двух сторон на человека, который спотыкался и корчился, и все так же звучали барабаны и свист флейты, и все так же рядом с наказываемым двигалась высокая, статная фигура полковника»)?
3. Сравните два портрета полковника. Какие детали особенно подчеркиваются?
Добрый_Убийца 62
1. В рассказе Толстого "После бала" автор использует несколько художественных приемов для передачи сильных эмоций, испытываемых главным героем Иваном Васильевичем.В начале рассказа, когда Иван Васильевич видит Елену Игнатьевну на балу, очевидно, что передается эмоция восторга. Здесь автор использовал описание внешности Елены Игнатьевны: "Ее лицо светилось красотою непроходимою; но на нем была черточка, которую он (Иван Васильевич) отныне увидит только во сне; был вкус к жизни, к рассудительности, к мудрому разговору, к самостоятельным усилиям; была сила, миловидность и как бы подсказка, а если не подсказка, то как минимум предвосхищение всех моих желаний..."
Когда Иван Васильевич влюбляется в Елену Игнатьевну, автор использует различные средства для передачи этой эмоции. В тексте появляются описания того, как Иван Васильевич наблюдает Елену: "Она взяла два шага вперед и пониже глаз, чтобы взглянуть в лицо деловому человеку, показалась Ивану Васильевичу такой же красивой, что и весь этот вечер," и "платье было старое, но волосы натянуты на темное поясное дело, и в ее руках был пучок цветов...". Также автор использует метафоры и сравнения, чтобы подчеркнуть влюбленность Ивана: "забыться во всех, как будто полностью ощущать и сохранить в мыслях все", "Небесное освещение, данное ему сейчас, с признанием всего прошедшего, с точностью в изобразительности мнения."
Также, когда Иван Васильевич испытывает тоску и стыд после того, как он узнает о причине своего бала, автор использует описания и внутренние монологи героя, чтобы передать эти эмоции: "Ивану Васильевичу стало стыдно, стыдно и очень больно. Чувство непонятной и обидной бессильности одолело Ивана Васильевича перед лицом той злой силы, которая его подняла."
А когда Иван Васильевич испытывает ужас перед изрешеткой пулями, автор использует следующие приемы: "Он видел только одно — испарившийся элемент. Он заметил вспышку..." и "У него не было места, где бы спрятаться".
2. Автор использует единичное повторение и анафору (повторение одного слова в начале нескольких предложений) с целью акцентировать внимание на определенных событиях или состоянии героя.
В данном случае фраза "Шествие стало удаляться" повторяется несколько раз для создания эффекта нарастающих эмоций и напряжения в сцене, где Иван Васильевич испытывает ужас перед смертью. Это повторение подчеркивает перемещение шествия и подразумевает, что оно удаляется от Ивана Васильевича, что добавляет к эмоциональной напряженности.
Анафора используется в данном случае для того, чтобы подчеркнуть постоянство и повторяющееся воздействие на Ивана Васильевича, вызывая страх и тревогу. Фраза "и все так же" используется, чтобы указать на сохранение однотипности и повторения в шествии и его окружении. Это создает ощущение самопродолжающегося и непрерывного ужаса, который испытывает герой.
3. В рассказе "После бала" описываются два портрета полковника. Первый портрет полковника дан в начале рассказа, когда полковник является "миловидным, умным и достойным человеком". Здесь подчеркиваются его презентабельность и ум, что указывает на его высокий статус и авторитет.
Второй портрет полковника дан после того, как он вступает в действие и начинает выносить приговор Ивану Васильевичу. Тут подчеркиваются его строгость и бессердечность. Описывается его "ледяной взгляд" и "холодные, неподвижные губы". Эти детали усиливают впечатление о его жестокости и безразличии.
Таким образом, во втором портрете полковника подчеркиваются его мрачность, окончательность и непреклонность. Это создает контраст с его первым портретом, иллюстрируя какие изменения произошли в нем в процессе суда Ивана Васильевича и какое впечатление он производит на героя и читателя.