1. Взволнованный, он взял назад шаг и задумался, наклоняя голову то влево, то вправо, медленно протягивая пальцы
1. Взволнованный, он взял назад шаг и задумался, наклоняя голову то влево, то вправо, медленно протягивая пальцы к ферзю и быстро отрывая их, словно обжигаясь. В это время его сын спокойно убирал взятые фигуры в ящик, проявляя необычайную аккуратность (по-настоящему). (Набоков).
2. Эта цепочка была установлена очень быстро и привела к сумасшедшему профессору. Не оставалось даже намека наличия сомнений в том, что этот таинственный консультант (не) может быть причиной таких странных событий.
2. Эта цепочка была установлена очень быстро и привела к сумасшедшему профессору. Не оставалось даже намека наличия сомнений в том, что этот таинственный консультант (не) может быть причиной таких странных событий.
Наталья 5
В первом примере, описывается сцена, где главный герой неуверенно и взволнованно решает свою следующую ходя в шахматной партии. Он задумывается, склоняет голову то влево, то вправо, протягивает пальцы к ферзю и быстро их отрывает. Это описание передает напряжение и нерешительность героя, его сомнения и возможные внутренние конфликты. В то же время, его сын спокойно убирает уже взятые фигуры в ящик, проявляя великолепную аккуратность. Намекается на то, что сын возможно является более уверенным и решительным, чем главный герой.Во втором примере, показывается, что быстрая установка определенной цепочки действий приводит к неконтролируемым, сумасшедшим событиям и имеет отношение к сумасшедшему профессору. Мы видим, что события развиваются очень быстро, а их последствия вызывают сильное раздражение и недоумение.
Оба примера демонстрируют использование литературных средств, таких как повторение, контрастирование и подробное описание, чтобы вызвать определенные эмоции, образы и настроение у читателя. В обоих случаях автор использует языковые средства, чтобы создать сильное впечатление и вызвать интерес у читателя.