1. Які іншы элемент нацыянальнай культуры беларусаў дае паэцу аснову для назвы верша хлеб роднай мовы , аднак яшчэ

  • 37
1. Які іншы элемент нацыянальнай культуры беларусаў дае паэцу аснову для назвы верша "хлеб роднай мовы", аднак яшчэ больш прыёмна спалучаць хлеб і радзіму?
2. Назваце мастацкія сродкі, якія паказваюць, што верш говорыць не толькі пра хлеб, а кажаць пра складаны працэс фармавання нашай мовы?
3. Апазнаеце вершаваныя радкі, у якіх выяўляецца любоў аўтара да гаспадарчых рэчаў, да роднай зямлі, выражаная як ўласцівы запавет нашчадкам.
Pugayuschiy_Shaman
67
1. Верш "Хлеб роднай мовы" назван так в честь основного элемента белорусской культуры - хлеба, который символизирует не только питание и материальную основу, но и является одной из основных составляющих национальной идентичности. Хлеб также ассоциируется с радостью и уютом, а его сочетание с "родной мовой" указывает на то, что язык является также неотъемлемой частью культуры и национальности белорусов. Поэтому в данном случае использование хлеба в качестве основы для названия стихотворения, показывает не только его важность и значимость, но и создает гармоничное сочетание хлеба и родины.

2. В стихотворении присутствуют различные художественные средства, которые подчеркивают не только хлеб, но и сложный процесс формирования нашего языка. Одно из таких художественных средств - метафора, которая используется для выражения идей и образов. Например, в стихотворении использована метафора "гаснуць куткімі слоў ройкі", которая указывает на то, что слова, подобно пчелам, активно работают над формированием и развитием нашего языка. Также, в стихотворении можно найти метонимию, которая используется для передачи определенных аспектов языка и его развития через конкретные предметы и понятия. Например, в стихотворении используются такие метонимические выражения, как "ціхголік" и "слагаць у путнік", которые указывают на процесс формирования языка и его упорядоченность.

3. В стихотворении прослеживается любовь автора к хозяйственным вещам и родной земле, которая выражается как своеобразная заповедь потомкам. Например, в одной из строки стихотворения говорится о том, что "соты ўтрымліваюць крык аж пяроды", указывая на то, что природа и все ее проявления неразрывно связаны с национальной культурой и традициями. Это создает впечатление о проникновении природы в каждый аспект жизни народа и о глубокой привязанности автора к своей земле и ее богатству.

Строфа:

Не сыраецца ні зяткам, ні сеч пшасці,
Ні зятэк жрамам, ні сях мчаліць душу.
Толькі дома ў ім буць не зважаючы на то,
Што нас кудысь паскрываюць вулычныя птушы.