1. Які смислові зв язки існують між частинами складносурядного речення? 1. Київські та львівські малярі тільки на цьому

  • 57
1. Які смислові зв"язки існують між частинами складносурядного речення? 1. Київські та львівські малярі тільки на цьому тижні завершили малювання тих малюнків і фарба ще не висохла добре.
2. Жодного слова вона не пропустила мимо. Усе вона мала щось помітити, і, як справедливо сказати, її зауваження були правильними.
3. Вона зарізнула на хвилинку, і їй спиться добре в лісі, краще, ніж у дворі.
4. У Мотри на раменах вистрибнула біла пляма волосся, щічки стали червоними від сну і у неї були повні вуста.
5. Очі Марії Федорівни впилилися догори, руки перекреслилися на грудях, і вона виглядала не як черниця, але як свята.
Сумасшедший_Шерлок_8372
27
1. В данном складносурядном предложении имеется противопоставление между двумя частями. Сначала говорится о том, что киевские и львовские художники закончили рисование, а затем отмечается, что краска еще не высохла хорошо. Это противопоставление подчеркивает, что, несмотря на завершение работы, ее результат еще не окончательный.

2. В данном предложении содержится ряд уточняющих предложений, описывающих, как женщина не пропускала ни одного слова мимо. Здесь используются союзы "і", "й" для соединения нескольких уточняющих действий. Также предложение состоит из двух частей, где первая часть говорит о том, что она все замечала, а вторая часть указывает на правильность ее замечаний.

3. В данном предложении встречается противопоставление, где сравниваются два места – лес и двор. Утверждается, что девочке лучше спится в лесу, чем во дворе. Это противопоставление помогает создать контраст между двумя местами.

4. В данном предложении имеется перечисление нескольких признаков, описывающих состояние девочки. Характеризуется, что на Мотри появилась белая пятно волос, лицо стало красным от сна, и у нее были полные губы. Это перечисление помогает более подробно описать внешний облик девочки.

5. В данном предложении имеется описание внешнего вида Марии Фёдоровны. Глаза у нее смотрят вверх, руки скрещены на груди, и она выглядит... (продолжение предложения отсутствует). В данном случае описание не завершено, и в тексте может быть продолжение, но мы не можем его увидеть. Предложение создает сильное внимание к деталям образа Марии Федоровны без полного описания.

В каждом из данных предложений используются различные связки и лексические средства для выражения отношений между частями речи и создания интересных образов.