16. Поддерживаете ли вы утверждение критика А. К. Воронского, которое гласит: Акакий Акакиевич превратился

  • 52
16. Поддерживаете ли вы утверждение критика А. К. Воронского, которое гласит: "Акакий Акакиевич превратился в аскета-мученика, ставя целью приобретение шинели"? Расскажите, как характер и жизнь героя изменились после того, как у него появилась мечта о шинели.
Иван
40
Критик А. К. Воронский высказал утверждение о том, что главный герой К. Г. Чернышевского "Акакий Акакиевич" превратился в аскета-мученика, ставя целью приобретение шинели. Для лучшего понимания этого вопроса, давайте рассмотрим изменения в характере и жизни героя после возникновения у него мечты о шинели.

С самого начала романа мы видим, что Акакий Акакиевич - скромный и незаметный клерк, который полностью посвящает себя своей работе. Он живет скромно, даже скупо, и его единственной развлекательной удовлетворенностью является чтение полициионной хроники вслух соседям. Это подчеркивает его непритязательность и относительно невысокую социальную позицию.

Однако, все меняется, когда Акакийу Акакиевичу нужна новая шинель. Он начинает искать возможности для ее приобретения, общаться с людьми, и даже использовать свои личные сбережения, чтобы выполнить это желание. В этот момент становится ясно, что шинель для него символ превосходства и личной значимости. Он хочет, чтобы его уважали и ценили.

Чтобы реализовать свою мечту о шинели, Акакий Акакиевич даже обращается в подсудимом видит что это героя едице исходя запрете своим вожделении двумя сыновьями: боярином-чиновником и умником-капиталистом. Однако его усилия напрасны, и в конце концов его шинель просто крадут.

Это событие оказывается переломным для Акакия Акакиевича. Он испытывает глубокую душевную боль и разочарование. Под влиянием этой трагической потери он превращается в аскета-мученика. Он теряет интерес к внешним вещам, отказывается от общения с людьми и становится чрезвычайно замкнутым. Более того, он начинает размышлять о смысле жизни и верит, что его страдания принесут ему духовное очищение и награду в жизни после смерти.

В итоге, можно сказать, что утверждение критика А. К. Воронского вполне обосновано. Жизнь и характер героя действительно меняются после возникновения у него мечты о шинели. Скромный и незаметный Акакий Акакиевич претерпевает основательные перемены, становясь аскетом-мучеником, который стремится к духовному очищению вместо материальных достижений.

Важно отметить, что роман "Акакий Акакиевич" является аллегорией, где шинель символизирует не только превосходство и статус в обществе, но и стремление человека к признанию и самоутверждению. Через историю утраты шинели К. Г. Чернышевский рассматривает проблему социального неравенства и беспросветности жизни простых людей.