17. Какие основные проблемы рассматриваются в индийских мировоззренческих школах? а) Этика б) Эстетика в) Социальные

  • 17
17. Какие основные проблемы рассматриваются в индийских мировоззренческих школах? а) Этика б) Эстетика в) Социальные вопросы г) Историософия
18. Какую точку зрения на универсалии принимал Ансельм Кентерберийский? а) Концептуализм б) Номинализм в) Умеренный реализм г) Крайний реализм
19. Что определяет сущность человека в учении Баденской (Фрайбургской) школы неокантианства? а) Интеллект б) Характерные черты личности в) Ценности г) Потребности
Никита
3
17. В индийских мировоззренческих школах рассматриваются различные проблемы, которые влияют на восприятие мира и роль человека в нем. Рассмотрим основные проблемы:

а) Этика: Этика является важной частью индийской мировоззренческой системы. В индийской философии существуют различные подходы к этике, такие как дхарма, карма и ахимса. Дхарма определяет правильное поведение и моральные принципы, которые человек должен придерживаться. Карма указывает на важность последствий наших действий, а ахимса пропагандирует ненасилие и сострадание ко всем живым существам.

б) Эстетика: Индийская эстетика отличается своей уникальностью и особенностями. Она уделяет большое внимание искусству, музыке, танцу и поэзии. Красота и гармония рассматриваются как неотъемлемая часть человеческой жизни, способствуя духовному развитию.

в) Социальные вопросы: Индийская мировоззренческая школа также обращает внимание на социальные проблемы и вопросы. Они рассматриваются с точки зрения справедливости, равенства и социального развития. Школы акцентируют внимание на социальной ответственности и улучшении условий жизни для всех членов общества.

г) Историософия: Индийские мировоззренческие школы делают акцент на изучении истории и проблем ее интерпретации. Они анализируют не только факты и события, но и их значение для человека и общества в целом. История рассматривается как средство понимания прошлого, настоящего и будущего.

18. Ансельм Кентерберийский занимал умеренный реализм в своем отношении к универсалиям. Универсалии - это понятия, которые представляют общие свойства или категории, присущие группе конкретных объектов. Существует несколько точек зрения на природу универсалий:

а) Концептуализм: По мнению концептуализма, универсалии существуют только в уме. Они являются абстрактными концепциями, созданными умом, и не имеют независимого существования в реальности.

б) Номинализм: Номинализм отрицает существование универсалий вне конкретных объектов. Согласно этой точке зрения, универсалии - это лишь имена или метки, присоединенные к группе однородных объектов.

в) Умеренный реализм: Ансельм Кентерберийский занял позицию умеренного реализма, считая, что универсалии существуют как идеи, но они также имеют некоторое отношение к реальным объектам. Универсалии присутствуют в интеллекте, но они также отражают общие характеристики, которые можно наблюдать в реальном мире.

г) Крайний реализм: Крайний реализм полагает, что универсалии существуют независимо от ума и реальных объектов. Они существуют как отдельные сущности или безусловные идеи.

19. В учении Баденской (Фрайбургской) школы неокантианства сущность человека определяется характерными чертами личности. Баденский неокантианство развивалось под влиянием философской школы Канта и стремилось изучать феноменологию и человеческую психологию.

Определение сущности человека в этой школе указывает на то, что его характерные черты, такие как разумность, креативность, этические принципы и индивидуальность, являются ключевыми аспектами его сущности. Человек рассматривается как носитель интеллектуального и эмоционального богатства, обладающий способностью к деятельности и самореализации через свои ценности и потребности. Характерные черты личности определяют его своеобразие и его способность к принятию осознанных решений и построению смысловой жизни. Человек также взаимодействует с социальной средой и влияет на нее, проявляя свои ценности и потребности.