2. Как можно оценить доводы Раскольникова, относительно твари дрожащей и право имеющих ? 3. В чем заключается различие

  • 31
2. Как можно оценить доводы Раскольникова, относительно "твари дрожащей" и "право имеющих"?
3. В чем заключается различие между теориями "обыкновенных" людей, как изложенной Раскольниковым и Порфирием Петровичем?
4. Какой аргументацией Раскольников оправдывает право необыкновенных людей на нарушение общего закона?
5. Идеи Раскольникова убедительны ли они?
6. Как трансформируется идея нового Мессии человечества в его теории?
7. Что представляет из себя преступление как преодоление определенного порога?
8. Каков символический смысл старухи-процентщицы? И Лизаветы?
9. Если преступление - попытка доказать что-то прежде всего самому себе, то каково основное предназначение этого преступления?
Yahont
6
1. Для того чтобы оценить доводы Раскольникова относительно "твари дрожащей" и "право имеющих", необходимо рассмотреть его моральные и этические убеждения, а также контекст, в котором эти доводы высказываются.

Раскольников считает, что некоторые люди являются "тварью дрожащей", то есть низшей формой жизни, не имеющей права на существование. Он аргументирует это тем, что такие люди не приносят пользы обществу и только отнимают ресурсы у "право имеющих". Он считает, что эти "право имеющие" - это люди, которые способны творить и изменять мир в лучшую сторону.

Оценка доводов Раскольникова может быть разной в зависимости от системы ценностей каждого человека. Некоторые могут согласиться с его идеей о "твари дрожащей" и "право имеющих", считая, что некоторые люди не приносят достаточной пользы обществу, чтобы иметь право на жизнь. Однако большинство будет считать такие доводы неправильными и неэтичными, поскольку противоречат базовым принципам равенства и человеческого достоинства. Важно обратить внимание на то, что этот вопрос является предметом обсуждения в литературном произведении и не является универсальной истиной.

2. Различие между теориями "обыкновенных" людей, как изложенной Раскольниковым, и теорией Порфирия Петровича заключается в их взглядах на природу преступления и мотивы, толкающие человека на совершение преступления.

Раскольников считает, что "обыкновенные" люди могут совершать преступления по низменным мотивам, таким как эгоизм, жадность или просто бездумное следование инстинктам. Он утверждает, что это происходит из-за отсутствия осознания и ответственности перед обществом.

С другой стороны, Порфирий Петрович предлагает теорию, согласно которой преступление является продуктом социального и психологического давления. Он считает, что человек может быть вынужден совершать преступление из-за негативного влияния окружающей среды и недостаточного уровня социальной поддержки.

Эти различные теории представляют две противоположные стороны взгляда на природу преступления и способы его предотвращения. Раскольников сосредотачивается на индивидуальных мотивах и личных причинах, в то время как Порфирий Петрович склоняется к объяснению преступности с помощью социальных и психологических факторов. Оба автора предлагают свои интерпретации преступления и его предотвращения.

3. В своих аргументах о праве необыкновенных людей на нарушение общего закона, Раскольников опирается на свою теорию "превосходных людей". Он считает, что некоторые люди, обладающие особыми способностями и умственными качествами, имеют право на свободу действий и нарушение закона в том случае, если это приведет к истинному прогрессу для человечества.

Раскольников аргументирует, что такие "превосходные люди" видят дальше и понимают больше, чем остальные, поэтому они имеют право на более высокий уровень свободы. Он считает, что эта свобода действий избавляет их от общих ограничений и позволяет им реализовать свое уникальное видение мира, даже если это означает нарушение закона.

Оценка аргументации Раскольникова зависит от взглядов каждого конкретного человека. Некоторые могут поддерживать идею "права необыкновенных людей" и видеть в этом потенциал для развития и прогресса. Однако большинство, скорее всего, будет считать эту аргументацию неправильной и опасной, поскольку она противоречит основным принципам закона и равенства перед ним.

4. Вопрос о том, насколько убедительны идеи Раскольникова является открытым и предметом дебатов. Идеи Раскольникова в произведении достаточно сложны и многогранны, и они могут вызывать разностороннюю реакцию.

Некоторые читатели могут считать идеи Раскольникова убедительными, так как они затрагивают некоторые важные социальные и философские вопросы, такие как право необыкновенных людей на нарушение закона, природа преступления и теории морали. Они могут видеть в Раскольникове прототип "нового Мессии" и сочувствовать его поиску истины.

Однако есть и другая сторона, которая может считать идеи Раскольникова неправильными и неэтичными. Они могут видеть в его аргументации опасность для общества и подчеркивать важность соблюдения закона и моральных принципов.

Оценка убедительности идей Раскольникова остается в сфере субъективного мнения каждого читателя и зависит от его взглядов и ценностей.

5. Идея нового Мессии человечества в теории Раскольникова трансформируется через его убеждение в существовании "превосходных людей". Раскольников считает, что некоторые люди обладают особыми способностями и умственными качествами, которые делают их способными изменить мир и привести к истинному прогрессу.

Эта идея нового Мессии человечества связана с его верой в индивидуальную истины и способность некоторых людей вносить революционные изменения в общество. Раскольников утверждает, что эти "превосходные люди", имеющие право на нарушение закона, являются движущей силой истории.

Однако, это трансформация идеи нового Мессии также вызывает много вопросов и критики. Некоторые могут видеть в этой идее некую гиперболизацию личного вклада в историю и игнорирование коллективных усилий и коллективного прогресса. Кроме того, существует опасность, что подобная вера в "превосходных людей" может привести к авторитаризму и подавлению прав остальных членов общества.

6. Преступление как преодоление определенного порога представляет из себя идею о том, что совершение преступления - это результат преодоления некоего психологического, этического или эмоционального барьера. Этот барьер может быть связан с определенными убеждениями, моралью или нормами общества.

В случае Раскольникова, преодоление этого порога основано на его убеждениях в необходимости убийства идеи "твари дрожащей" и необходимости действий "право имеющих". Он преодолевает моральные, этические и законные ограничения, чтобы совершить убийство старухи-процентщицы. Это же воздействует и на другие персонажи, которые сталкиваются со своими личными преградами и моральными дилеммами в процессе истории.

7. Старуха-процентщица в романе "Преступление и наказание" Федора Достоевского имеет символический смысл. Она представляет из себя символ эксплуатации и неравенства в обществе.

Старуха-процентщица, которая занимается высокими лихвами и безжалостно извлекает прибыль из нуждающихся людей, символизирует социальные неравенство, где богатые стараются получить выгоду за счет бедных. Ее жестокое поведение и безжалостность отражают жестокость и несправедливость общественной системы.

Также, старуха-процентщица является одной из основных причин, почему Раскольников решается на убийство. Он считает, что ее смерть будет оправданной и способствует "праву имеющих". В этом контексте, символический смысл старухи-процентщицы расширяется до символа неправды и моральной деградации.

8. Лизавета, сестра старухи-процентщицы, также имеет символический смысл. Она является противоположностью своей сестры. Лизавета характеризуется смирением, простотой и добротой. Она страдает от бедности и вынуждена совершать мелкие кражи, чтобы прокормиться.

Лизавета символизирует благородство и жертвенность, которые отсутствуют у старухи-процентщицы. Ее личность противопоставляется жестокости и эгоизму старухи. Она также является важным катализатором для действий Раскольникова, так как он начинает свою преступную деятельность с убийства Лизаветы, чтобы скрыть следы своего преступления над старухой-процентщицей.

Символический смысл Лизаветы заключается в том, что она представляет из себя морально-этическую противоположность своей сестры и является символом надежды и возможности преодоления социальной несправедливости.

9. Если преступление - попытка... для продолжения запроса. В данном случае я увидел только фразу "Если преступление - попытка". Пожалуйста, предоставьте полностью ваш вопрос, и я с радостью помогу вам.