2. Какие цивилизации сохранили институты первобытной демократии? В чем заключались их функции? Достаточно ли они были
2. Какие цивилизации сохранили институты первобытной демократии? В чем заключались их функции? Достаточно ли они были для выражения воли большинства?
3. Какими способами среднестатистический человек мог повысить свое социальное положение? Почему обучению грамоте придавалось такое важное значение?
4. В какой из древних цивилизаций границы между различными социальными слоями были наиболее неустанавливаемыми? Объясните причину.
5. Что делает особенным отношение власти к средним слоям общества в Китае? Приведите примеры.
3. Какими способами среднестатистический человек мог повысить свое социальное положение? Почему обучению грамоте придавалось такое важное значение?
4. В какой из древних цивилизаций границы между различными социальными слоями были наиболее неустанавливаемыми? Объясните причину.
5. Что делает особенным отношение власти к средним слоям общества в Китае? Приведите примеры.
Солнышко 7
2. Несколько цивилизаций сохранили институты первобытной демократии, включая:- Древнюю Грецию: В древнегреческом обществе институты демократии существовали в различных полисах, таких как Афины. Граждане имели право голоса и могли участвовать в принятии решений по важным вопросам.
- Древний Рим: В ранней истории Римской Республики также существовали элементы демократии, такие как избирательные собрания и сенат, где граждане могли высказывать свое мнение и принимать решения.
- Древние индейцы Северной Америки: У некоторых племен, например ирокезов, были сложные системы советов и собраний, где решения принимались консенсусом.
Функции этих институтов первобытной демократии заключались в следующем:
- Выражение мнения народа: Граждане могли высказывать свои взгляды, предлагать и обсуждать предложения и участвовать в принятии решений по общественным вопросам.
- Разделение политической власти: Демократические институты помогали распределить власть между различными группами в обществе, что способствовало предотвращению концентрации власти в руках одних немногих.
- Защита прав граждан: Демократические институты также обеспечивали защиту прав и свобод граждан, предотвращали произвол и устанавливали рамки для взаимодействия в обществе.
Однако, можно сказать, что эти институты первобытной демократии, хотя и предоставляли возможность для выражения воли большинства, не всегда были достаточно сильными, чтобы полностью отразить волю большинства. В некоторых случаях они могли быть ограничены привилегиями определенных групп или ограниченными условиями участия в принятии решений.
3. Существовало несколько способов, которыми среднестатистический человек мог повысить свое социальное положение:
- Образование и обучение: Получение образования, особенно грамотности и навыков, позволяло людям получить доступ к высшей социальной позиции. Обучение давало людям возможность получить новые знания и навыки, которые использовались для получения лучших работ и возможностей.
- Профессиональное развитие: Развитие профессиональных навыков и специализации в определенной области также помогало среднестатистическому человеку получить конкурентное преимущество на рынке труда и продвигаться по социальной лестнице.
- Социальная мобильность: Многие общества предоставляли возможности для смены социального статуса на основе индивидуальных достижений, трудолюбия и умений. Это могло происходить через успешное предпринимательство, службу в армии, приобретение земли и других активов.
Обучению грамоте придавалось такое важное значение, потому что грамотные люди имели больше возможностей и преимуществ в обществе. Грамотность давала людям возможность читать и писать, что существенно расширяло их возможности образования и коммуникации. Грамотность позволяла людям участвовать в политической и общественной жизни, принимать информированные решения и лучше понимать мир вокруг себя. Это также способствовало развитию экономики и общественной культуры.
4. В древней Индии границы между различными социальными слоями, известными как "варны", были наиболее неустанавливаемыми. Варны были системой социальной стратификации, где каждый человек на рождение определялся в определенную социальную группу в соответствии со своим происхождением или родословной. Существовали четыре основных варны:
- Брахманы (жрецы и учителя)
- Кшатрии (воины и правители)
- Вайшьи (земледельцы, купцы и ремесленники)
- Судры (рабочие и слуги)
Причина неустанавливаемости границ между варнами заключается в том, что варны были основаны на ригидной иерархии, определяемой рождением, и социальная мобильность между ними была ограничена. Каждая варна имела свои обязанности и привилегии, и перемещение из одной варны в другую было практически невозможным. Эта система была укоренена в религиозных и культурных убеждениях, что делало ее сложной для изменения.
5. В Китае есть особенное отношение власти к средним слоям общества. В контексте древней Китайской системы политической власти, неоконфуцианство способствовало установлению и поддержанию идеи о "гармоничном обществе" и "гармоничном правлении". Основная идея заключается в том, что правители должны поддерживать стабильность, обеспечивать справедливость и гармонию в обществе. Они стремились создать равновесие между различными социальными классами, включая средний класс.
Примеры отношения власти к средним слоям общества в Китае:
- Временами в истории Китая, например, в периоды династии Мин и Минг, средний класс обладал значительной экономической и социальной силой. Они составляли основу роста экономики и культуры в то время, и их интересы обычно учитывались правительством.
- В современной Китайской Республике правительство также обращает внимание на благосостояние среднего класса и его роль в экономике и стабильности общества.
Однако, необходимо отметить, что отношение власти к средним слоям в Китае не всегда было постоянным и однозначным в течение всей истории, и было влиянием разных культурных, экономических и политических факторов.