2. Каково значение сравнения салона А. П. Шерер с прядильной мастерской (глава 11)? Какими словами можно описать

  • 46
2. Каково значение сравнения салона А. П. Шерер с прядильной мастерской (глава 11)? Какими словами можно описать хозяйку и ее гостей? Можно ли сказать о них: "они все разные и все одинаковые" (В. Камянов)? Почему?
3. Переосмыслите портретное описание Курагина (глава III). Почему, как отметил один из исследователей, "его кретинизм в романе не случаен" (А. А. Сабуров)? Чем объясняется поразительное сходство Ипполита и Но, Элен?
4. Чем отличались Пьер и Андрей Болконский среди гостей салона? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции была выдающейся? Почему?
Ogonek
53
2. Значение сравнения салона А. П. Шерер с прядильной мастерской заключается в том, что оба эти места являются символами социальных различий и противоречий в романе. В салоне А. П. Шерер происходят встречи высшего общества, на которых обсуждаются модные темы и где люди маскируют свои настоящие чувства и страдания, преследуя общественные приоритеты и стремление заслужить признание общества. С другой стороны, прядильная мастерская символизирует мир трудящихся, простоту и искренность, где отсутствуют притязания на общественное признание и формальности.

Хозяйка салона А. П. Шерер, мадам Шерер, описывается как общительная и мастерица в устройстве весьма специфических встреч. Гости этого салона имеют общий стиль поведения и общую цель – обеспечить себе успешное положение в обществе и найти в нём своё место. В то же время, гости салона не являются исключительными и уникальными личностями. Они обладают сходством в своих стремлениях и целях и, таким образом, можно сказать, что "они все разные и все одинаковые" (В. Камянов). Такое утверждение отражает ироническую нотку в отношении общества высшей прослойки русского общества в то время.

3. Портретное описание Курагина в главе III романа «Война и мир» является примером противопоставления его хорошо соображающему брату Анатолию и другим персонажам, имеющим определенные моральные принципы. Автор, Лев Толстой, с помощью описания Курагина, иллюстрирует разрушительные последствия бессмысленной жизни, беспечного отношения к морали и нравственности.

Один из исследователей, А. А. Сабуров, указывает на то, что кретинизм Курагина в романе не случаен. Это отражает более глубокий смысл и символику персонажа. Курагин олицетворяет деградацию и пустоту высшего общества, его бесполезность и отрешенность от реальности. Его кретинизм служит предостережением, которое Толстой пытается передать читателю об опасностях светской и бездуховной жизни.

Поразительное сходство Ипполита и Наташи Ростовой объясняется тем, что они оба обладают чувствительностью и живой натурой. Ипполит и Наташа являются мечтателями, имеют тонкий внутренний мир и стремятся найти смысл в жизни. Они оба сталкиваются с проблемами и несовершенствами общества и ищут своё место в нём.

4. Пьер и Андрей Болконский отличались среди гостей салона своими нравственными принципами и отношением к жизни. Пьер, будучи независимым мыслителем, имел глубокое понимание социальных проблем и стремился изменить общество к лучшему. Он высказывался в защиту Наполеона и французской революции, но это не было выдающимся выступлением, так как его мнение было не популярно и вызывало критику среди общества того времени.

Андрей Болконский, напротив, изначально был предан религии и идеалам служения Отечеству, но с течением времени претерпел серьезное духовное преображение и пришел к пониманию бессмысленности и нелепости человеческой жизни. Его речи были наполнены философскими рассуждениями о смысле жизни и не преследовали целью вызвать восхищение или поддержку.

Таким образом, можно сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции не являлась выдающейся в популярном смысле, но отражала его интеллектуальную и нравственную состоятельность. В то же время, речь Пьера вызывала различные реакции и обсуждения, что делает её значимой с точки зрения передачи идей и принципов, отличных от традиционных взглядов.